Небольшая стена текста о Skillfactory "Профессия Разработчик игр на Unity"​

Стильная картинка со страницы профессии<br />
Стильная картинка со страницы профессии

В 2022 году принял участие в гос. программе «цифровые профессии» и данный курс («Разработчик игр на Unity») выбрал в в каталоге университета 2035. Всегда хотел изучить разработку игр и в 2022 году представилась такая возможность. По данному направлению в 2035 не сказать, что был большой выбор на тот момент. Было всего 2 варианта: первый от небольшого стартапа из Сколково (их программа выглядела интересно) и от Скилфактора. Выбрал Скилфактори потому, что у них была хорошо прописана программа, а сайт давал больше информации об их предложении.

До этого обучения работал сначала на позиции. Net-разработчик почти 3 года, потом 7 лет на производственном предприятии. На предприятии тоже периодически занимался разработкой, поэтому блок про введение в программирование на С# прошел очень быстро. В общем решил научиться в разработку игр вместо станков и безнес приложений.

С как таковым программированием сложностей не было никаких, но из-за наличия опыта в разработке корпоративного ПО были проблемы с концепцией скриптов на Unity — все же тема другая и мозг кипел от того как что нужно делать. После преодоления различий в подходах, проблем больше никаких не возникало, к кураторам обращался всего пару раз за весь год.

Вот несколько скринов как наданный момент выглядит сайт с учебными материалами, вдруг кому интересно

В целом учебная программа достаточно уравновешенная и особо нечего ругать, но блок по игре с построением башен был несколько спорным (плюс — лектор показывает как не надо делать игры, ошибки несостыковки и непонятности, минус — возможно это из-за недостаточной проработки блока так вышло ;) Еще из недостатков — периодически глючит сайт что иногда мешает заниматься (время есть а сайта нет). По началу менторы в чате отвечали очень долго (видел вопросы сокурсников, которые висели по 2-3 дня), но в конечном итоге этот недостаток пофиксили. Часто срывались вебинары (буквально в назначенный день узнаешь, что вебинар отменен), переносили на другие дни, а записи подолгу выкладывали, а некоторых и до сих пор нет. По началу просили присылать код на проверку, но после блоков введения стали просить присылать видео, хотя неплохо было бы все же проверять код хотя бы для общих рекомендаций.

В целом менторы и координаторы достаточно отзывчивые, вышеперечесленные недостатки побеждаются, проект развивается, блоки потихоньку обновляются (что иногда приводит к некоторым несостыковкам, но у меня это не вызвало никаких проблем). В целом все сбалансировано так, чтобы нагрузить учебой, но потом приходит 1 или 2 раздела и после них что-то попроще для того чтобы нагнать или немного передохнуть. После каждого раздела идет неделя каникул.

Некоторые ребята улетели вперед программы (пока ждали открытия нового блока делали что-то свое), заранее начали делать финальный проект и уже получили документы об успешном окончании, другие сильно отстали. Тут скорее все зависит от опыта, мотивации и свободного времени. Требуется уделять много времени учебе и в целом при грамотном планировании его должно хватать, сложнее всего держать себя в лапках и ни на что не отвлекаться.

Финальный проект можно делать в команде, но, к сожалению, такой вариант можно обсуждать только лично с сокурсниками — не заметил чтобы кто-то из организаторов занимался состевлением команд из учеников. (Хоть про командный проект м пишут в описании курса на сайте, но по факту это только личная иницианива).

Примеры выполненных заданий

Посмотреть примеры завершенных заданий можно по этой ссылке на ютубе (Все видео, которые в названии начинаются на SF Unity). Это не все работы, которые выполняются во время обучения.

(Видео только для себя сохранял, так что все страшно и колхозно)

Тут вкусовщина

Несколько пунктов, которые показались важными

  • Насчет общения — раньше был Slack, теперь мессенджер Пачка. В одном потоке людей не то, чтобы много, и поэтому чат не особо оживленный. С одной стороны нет лишнего шума, но с другой на контрасте с чатами скиллбокса — можно сказать в чатах ничего вообще не происходит.
  • Курс проходит по расписанию — каждую неделю открывается модуль, есть сроки на сдачу и выполнение. Вперед улететь не получится, сильно отстать тоже (сроки мотивируют заниматься). В этом одновременно и плюс и минус учебы по расписанию. Нюанс — нельзя заняться блоком по настроению и в своем ритме. Мне больше подходит такой вариант со сроками и расписанием (на скилбоксе за 2 года половину только прошел, а тут за неполный год уже дошел до финальной работы, хотя трудоемкость обоих курсов была плюс минус сопоставимая).
  • По моему наблюдению для достижения результата требуется заниматься минимум 10ч в неделю, но лучше стремиться к 20ч в неделю.

Заключение

В целом, если кому интересна разработка игр, то это неплохой вариант с ней познакомиться. Может эта стена текста кому-то да поможет.

1 комментарий

Cool статья.!
У кого есть время можете ли вы оценить один из проектов моих?(в PlayMarket - Invest Clicker: Idle Tap Game).!!
Разработка шла в течение 1 месяца.
По стеку flutter+firebase(для лидерборда).
Если есть пожелания или какие нибудь идеи ответьте пожалуйста!

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.da.invest_clicker

Ответить