Кейс «Формирование отдела маркетинга для сети ресторанов»Заказчик: Наш давний партнёр, компания лидер в ресторанном бизнесе, ссетью ресторанов по всей РФ. Не так давно ими было принято решение выходитьна рынок стран СНГ.До настоящего времени маркетингом в компании занимался директор попродажам. Но в режиме расширения было необходимо сформировать отделмаркетинга, который поручили укомплектовать КА А.Сухорукова.Отдел маркетинга на первом этапе состоял из интернет-маркетолога идиректора отдела маркетинга.В обязанности директора входило: организацияработы отдела маркетинга, запуск новых точек сети ресторанов в странах СНГ,создание стратегии для увеличения продаж, оценка эффективности иоптимизация стратегии.Трудности вакансии:•Отсутствие каких-либо маркетинговых процессов внутри компании(до настоящего времени компания выполняла программу минимум в частиинтернет маркетинга, которая давала результат);•Отсутствие должностных инструкции для сотрудников отдела маркетинга;•Не популярная практика формирование ЗП для сотрудников: окладнаячасть + % (причём окладная часть была ниже рынка);•Тестовый месяц работы без трудоустройства, а по договору ГПХ;•Длительность принятия решений в процессе собеседований, так какокончательное решение принимал основатель компании (естественно,человек занятой) и время назначения интервью могло затянуться.Сильные стороны компании:•Компания присутствует на рынке давно, бренд вызывает доверие иявляется надёжным работодателем.•Компания всегда четко выполняет свои обещания. Мы, как давниепартнёры, это точно знали и могли искренне рекомендовать компаниюкандидатам.•В связи с открытием новых точек сети, для новых специалистовоткрывались широкие горизонты вертикального и горизонтального роста.•Была определённая свобода, новые специалисты могли самостоятельновыбирать подрядчиков, пробовать свои идеи и тестировать гипотезы.•Благодаря % в формировании ЗП, возможно было влиять на свой доход,увеличивая его в разы.Что входило в «дорожную карту» по закрытию данных вакансий:1. Трудности мы превратили в мотиваторы. Ведь проактивный кандидат могстроить отдел с нуля, имел возможность влиять на свой доход, понятьготов ли он работать с данной компанией в течении 1 месяца, без рисковдля себя, познакомиться с основателем компании ещё на стадиисобеседований.2. Конечно же, мы помогли компании сформировать должностныеинструкции и КРI для новых сотрудников.3. Составили портрет кандидата. Без крутых иных качеств не обошлось.4. Сначала фокус был на поиск директора отдела маркетинга, на это ушло 2месяца.Воронка побора:Направлено предложений: 93 кандидатам,Заинтересованы: 22,Прошили интервью в КА: 16,Показаны в компанию и приглашены на интервью в компанию: 4,Финалистка: 1 (с опытом работы в start-up и marketing project managment),которая позитивно отнеслась к требованиям компании и получила оффер.Далее, с новым директором маркетинга мы подобрали к ней в командуинтернет-маркетолога, на это ушло около 2х недель. На данный момент, спустягод, команда работает в полном составе, они нашли надёжных подрядчиков ипродолжают завоевание рынка стран СНГ.