Тренд на продажу подержанных вещей набирает обороты

От sharing economy и collaborative consumption мир плавно переходит к новой бизнес-модели, при которой с помощью технологий и онлайн платформ люди могут продавать вещи после использования, и этот тренд находится в стадии активного роста.

Тренд на продажу подержанных вещей набирает обороты

В 2022 году стоимость только мирового рынка подержанной одежды оценивалась в 177 миллиардов долларов США. Также прогнозируется его увеличение почти вдвое с 2022 по 2027 год. Кажется, многим сетям fast fashion придется изменить свои подходы и бизнес-модели (и ниже вы узнаете, что они уже это делают).

Итак, за последние годы:

– E-commerce платформы изменили мир, предложив потребителю «бесконечную полку», за которой стоит неограниченное количество продавцов

– Потребительская инфляция заставила людей охотиться за выгодными предложениями

– Существенно вырос тренд на вторичное потребление и сохранение ресурсов планеты

– Покупатели устали от недорогих некачественных вещей, появился спрос на «качество, как раньше» и винтаж

– Буквально у каждого человека появились технологические возможности продать вещи, которые висят в его шкафу без дела – то есть, образовался огромный объем товаров, которые не надо производить, перевозить, хранить и учитывать

Крупные ритейлеры, например, Target и H&M, уже пытаются настроить свои бизнес-процессы в сторону нового тренда. Они подписали партнерские соглашения с американским комиссионным онлайн-магазином ThredUp, и в частности, H&M уже предлагает через платформу около 30 000 единиц подержанной одежды.

Хорошая статья про ThredUp тут: rb.ru/...dup. Если вам некогда читать, основные факты:

– В ассортименте много повседневной одежды, в том числе дизайнерские вещи

ThredUp гарантирует, что их товары «как новые»

– Сообщество платформы насчитывает более 15 миллионов участников

– Скидки на распродажные товары достигают 25%

ThredUp вкладывается в раскрутку платформы. Недавно стартовало сотрудничество с дизайнером костюмов отгремевшего фильма «Барби» Жаклин Дюрран – суть проекта в том, чтобы помочь поклонникам сэкономить на образах в стиле Барби и подобрать их вместе с костюмером на самой платформе, а заодно позаботиться об экологии.

У ThredUp на мировом рынке и локальном рынке много конкурентов – например, Depop, созданная 15-летним юношей «для друзей», а сейчас насчитывающая более 21 миллиона пользователей. В России самой известной платформой перепродажи является Avito.

Важные новости мирового ритейла – в телеграм канале Retail TECH Net.

55
1 комментарий

Замечательная бизнес-идея, круто, что вещи с которыми работаете "как новые"

Ответить