Маркировка рекламы в интернете: понять и применить
В этой статье:
1. Основные понятия
2. Что не является рекламой в интернете?
3. Информация на собственных ресурсах и самореклама>
4. Размещение на маркетплейсах и в каталогах
5. Обзоры и отзывы у блогеров
6. Пресс-релизы и онлайн СМИ
7. И немного обо всем
8. Штрафы за отсутствие маркировки рекламы в интернете
Основные понятия
Основной документ: Федеральный закон «О рекламе»
Определение рекламы содержится в Статье 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламой может признаться все, что содержит признаки рекламы, указанные в законе, а именно:
🔸 Содержит объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
🔸 Адресовано неопределенному кругу лиц, то есть размещение на общедоступных ресурсах, на котором информация потенциально интересна многим или всем посетителям.
🔸Цель размещения – формирование и поддержание интереса, продажа. Визуальное выделение баннера/поста на ресурсе, указание цены, слогана, призыва, ссылки на магазин, скидки или промо-кода, отсутствие аналитики и обзора.
В законе отсутствует признак платности размещения рекламных материалов, основное внимание на:
ЦЕЛЬ – формулировка – содержание
Цель – стимулирование к приобретению.
Формулировка – выделение товара/услуги из общего ряда, использование возвышающих формулировок (самый лучший, первый среди и т. д.)
Содержание – описание преимуществ товара/услуги, информация о продавце/бренде, призыв к покупке.
Критерия платности в законе нет, но если размещение рекламы организовано за деньги, то это, скорее всего, реклама.
Реклама алкоголя, табачных изделий, медицинских услуг, рецептурных препаратов, наркотических средств и других товаров/услуг с ограничениями в продвижении регулируются соответствующими статьями Закона о рекламе.
Что не является рекламой в интернете?
К рекламе в интернете не будут относить:
Информацию о своих товарах, акциях, новостях компании на своем сайте и в социальных сетях в обычном, едином стиле.
Информацию, не содержащую объект рекламирования (наименование организации, название товаров, средства индивидуализации и другая информация, которая позволяет выделить конкретное лицо или товар/услугу на фоне множества однородных) и не направленную на продвижение товара/услуги на рынке и не формирующая интереса к ним.
Информация о спонсорах и партнерах в виде их логотипов в специальном разделе сайта в обычном, едином стиле.
Отзывы о товаре/услуге в специальном разделе.
Не подлежит маркировке:
🔸 Рассылки в мессенджерах, PUSH-уведомления, e-mail-рассылки (регулируются статьей 18 Закона о рекламе).
🔸 Социальная реклама (должна иметь пометку «Социальная реклама», а также информацию рекламодатели социальной рекламы и на его сайт или страницу сайта).
🔸 Записи теле- и радиоэфиров с рекламой без изменений.
Рассылки в мессенджерах, PUSH-уведомления, e-mail-рассылки, регулируются статьей 18 Закона о рекламе: «Реклама, распространяемая по сетям электросвязи». Данные виды рекламы не подпадают под обязательства маркировки, но должны соответствовать требованиям статьи 5 «Общие требования к рекламе» и статьей 18 «Реклама, распространяемая по сетям электросвязи» (особенно в части получения согласия на рекламную рассылку).
SMS-рассылки по акциям и скидкам, которые могут быть полезны широкому кругу людей являются рекламой.
Информация на собственных ресурсах и самореклама
В законе есть понятие «реклама», понятия «самореклама» нет!
Если информация на собственных ресурсах отвечает признакам рекламы, то это реклама, в независимости от места размещения, и подлежит маркировке.
Полный текст документа
@pr_ivetmarketing privet. marketing Надежда Шеина