Рано или поздно (уже поздно) все это будет. Россия всегда отстает от Европы и США. Она конечно может отворачиваться, но смысл отворачиваться если "перед носом" 2 завода по изготовлению электрокаров. Да, часть комплектующих китайских - контролеры и батареи, но платформа и остальные составляющие наши.
Электромобили появились еще в советское время - тяжелые тягачи и погрузчики которые применяли на заводах и фабриках. С тех пор ничего не изменилось, те же электрокары "ходят" и по сей день. Только кроме них есть еще множество электромобилей различного назначения.
Ближайшая находится в городе Димитровград . Установили ее около месяца назад и она бесплатная.
Ее сняли с производства, последняя модель была построена в 2015-2016 году. БУ электромобилей очень мало.
Россия больше не может отворачиваться от мировой электрификации. В Америке и Европе, электромобили занимают 1/3 от общей доли автомобильного рынка. Там налажена и настроена инфраструктура, имеется масса быстрых зарядных станций, которые способны зарядить до 80% за 40 минут. У нас такая зарядная станция только одна, в Москве. Остальные зарядки меньшей мощности конечно имеются, их порядка 150 на Москву и МО. Также имеются зарядные станции в крупных и средних городах и на региональных трассах, но расположены они друг от друга с размахом от 300 до 500 км.
Пока только по городу. Roadster сможет проехать около 900 км в щадящем режиме, но стоить он будет в районе 22 миллионов рублей (может меньше, если таможенную пошлину отменят на электромобили)
Батарея меняется от 10 до 15 лет. Тут по большей степени время играет.
Нормальный Nissan Leaf года 14-го можно приобрести тысяч за 750-850. По поводу скрученного пробега... Мотора нет, коробки нет. Подвеску и так менять раз в 150 тысяч, по нашим дорогам. Tesla свои электродвижки испытывала, они ходят больше миллиона, а теперь якобы могут до трех.
Интересно, как теперь поведет себя господин Макаров!? Ведь это он противился больше всех на последнем собрании Госдумы, где решалась судьба продления предыдущих "плюшек" на электромобили (тогда депутаты проголосовали почти единогласно ПРОТИВ). Теперь деваться некуда, Медведев с ЕАЭС приняли решение, которое не отменить депутатам, по крайней мере до 2020 года.
Можно заряжаться дома. Если 1-2 этаж, то через удлинитель, если частный дом то вообще вопросов нет. Розетки то еще не отобрали. Скорость зарядки просто будет маленькая. От розетки электромобиль заряжается, как телефон. Приехал после работы, поставил на ночь и пошел спать, до утра зарядится.