Феномен Мориарти: тот, кто учит вас дышать?
«Всегда нужно быть осторожным в своих желаниях»
Я начну этот пост постепенно, поглавно. Представьте, что сейчас будет сеанс небольшого фильма.
Глава 1: Грейпфрутовый пирог.
Давайте представим ситуацию. Вы — исполняете роль злодея в выдуманном мире, что по своему развитию очень напоминает наш привычный.
Вы совершаете свое дело из собственных побуждений и делаете это привлекательно, так как имеете ресурсы и обаяние, обладаете некоторыми чертами лидера, яркой харизмой, притягивающей таинственностью, знаниями и умениями психолога, пиарщика, маркетолога.
Вы умеете ставить цели, задачи. Грамотно выстаивать диалоги и монологи. В ваших руках грамотная команда с прекрасными навыками съёмки, монтажа, озвучки. Вы хороший оратор и умеете убедить даже крокодила в том, что он синего цвета.
Глава 2: Экстра Меланхолия Льюиса.
Вы разворачиваете свою деятельность активно и «берете быка за рога». Ваша речь уверенна, полна информации и пользы. Вы смешиваете правду и ложь настолько удачно, что они смахивают на истину без пыли и перхоти. Вы не боитесь говорить на запретные темы и делиться секретами успешной жизни.
На массовую аудиторию Вы носите маску и меняете голос, чтобы никто не ассоциировал вашу роль с вами конкретно. К тому же, вы обеспечиваете и свою анонимность, в отличии от тех, на кого направлена ваша деятельность.
Вы убедительны и обязательны. Ваше дело выглядит благом, будто обезболивающее, что лишь глушит боль, не обращая внимание на причины и следствия.
И вам удаётся. Для большинства вы — герой, феномен, явление, идол. Так вы становитесь той необходимой их частью, что заменяет их собственное мышление. Вы назовёте уродливое красивым и за такие идеалы люди будут бороться. Вы дали идею, а идеи могут быть бесконечно заразными.
Глава 3: Дело о похищении аристократа.
Наше время. Реальность. Около года назад появился в пространстве интернета новый «герой». И имя ему Мориарти.
Отсылка к миру Шерлока Холмса очевидна и понятна, потому останавливаться на этом не буду. Немного о самом блогере.
Его называют «феноменом российского Ютуба» за достижение миллионных подписок в короткий срок.
Некий, сильно прокаченный знаниями человек в маске черепа черного цвета с золотыми каплями. По его собственному убеждению Мориарти является владельцем крупнейшего магазина запрещенных товаров в даркнете.
Он учит своих подписчиков нравственности, политике и кибербезопасности, обещает исполнить мечты подписчиков, которые пишут ему в комментариях о своих желаниях.
Глава 4: Танцоры на мосту.
У него есть и план, и тактика, которым он следует. Все начинается ещё с названия роликов:
«Учу вас дышать»
«Как стать умным»
«Почему меня ещё не поймали»
«Кто создал гидру»
Что скажите, господа маркетологи/психологи?
Профессор скрывается за маской, рассказывает как обезопасить себя от прослушки и слежки, учит правильному дыханию, гармонии, жизни и так далее.
Но давайте вспомним, кто такой профессор Мориарти изначально?! Это антагонист, злодей Дойла, который играл в опасные игры с Шерлоком Холмсом.
Эпилог.
Известное имя, грамотный маркетинг, мощная пиар кампания, правильно направленные действия дают результат: его знают как спасителя.
Пабло Эскобара тоже считали героем, несмотря на тысячи поломанных судеб.
Три высших образования делают ли из человека профессора?
А профессор тем временем явдяется владельцем крупного магазина в Жаркенте. Да. И он учит нравственности, помогает зависимым и выступает за публичные порки.
Не только в желаниях нужно быть осторожным. Пора поберечь и сон тех, кого заманили сети, чтобы радоваться от биения сердца после радостных встреч с близкими, а не бояться услышать в полной тишине уверенный «тук-тук» в дверь твоего очередного владения.