Управляющая компания франшизы:
как облегчить жизнь бизнес-партнеру?
Функционал достойной франшизы не ограничивается предоставлением брендбука, франчбука и пожеланием успехов.
Серьёзный франчайзер окружает партнёра ежедневным сопровождением и заботой. Он максимально закрывает вопросы по всем возможным направлениям. Причина такой щепетильности совсем не в великолепных человеческих качествах сотрудников головной компании.
Причина в личной заинтересованности франчайзера в динамичном росте своего бренда и эффективной работе всех филиалов.
За поддержку бизнес партнёров отвечает управляющая компания. И, как гласит народная мудрость, франчайзи быть хорошо, а с управляющей компанией ещё лучше.
И значительно удобнее.
Основные направления работы управляющей компании:
1. Поддержка на старте.
В идеале специалисты подключаются с самого первого шага – поиска помещения. Менеджер по запуску изучает его на предмет удобства и соответствия нормам. Юрист сопровождает подписание арендного договора. Специалисты головной компании собирают и оформляют пакет документов для открытия, подбирают персонал. Главная задача – избавить партнёра от необходимости вникать в юридические нюансы и тонкости бухгалтерии. Тем самым экономя время и минимизируя риски.
2. Обучение и создание атмосферы успешной команды.
Задача целого направления поддержки – научить специфике бизнеса, работе в коллективе, основам маркетинга и продаж.
После получения базисных знаний франчайзи проходит регулярные тренинги, семинары и мастер-классы.
Общие чаты, созвоны, совместные офлайн мероприятия проходят в комфортной среде единомышленников. Все материалы для успешного запуска и развития франшизы доступны в единой базе знаний.
3. Контроль и анализ деятельности франчайзи.
Регулярный мониторинг финансовых показателей работы, контроль качества и соблюдения стандартов бизнес-модели бренда. Специалисты управляющей компании дают франчайзи объективное понимание того, что происходит на объекте. Предлагают, что можно улучшить, вырабатывают варианты решений и эффективную стратегию на будущее.
Практика показывает, без управления и сопровождения партнёра-франчайзи ни одна франчайзинговая сеть не будет по-настоящему успешной.
Качественная поддержка невероятно важна для развития бренда. Поэтому управляющая компания должна постоянно мониторить рабочий процесс и живо интересоваться, чем ещё можно помочь франчайзи.
Тем самым каждый раз говоря ему:
– Да, действительно, это не просто. Но я рядом и буду помогать тебе на каждом шагу!