Дементор аналитика.
Нет никакого желания обновлять руками разные таблички?
Вот это вот все копирование, сохранение рассылка...
Это не то чтобы напрягает, а просто вымораживает и выпивает все жизненные силы.
Обновил отчеты и восстанавливаешься при помощи кофе и шоколадки.
И в какой-то момент ты говоришь: - "Стоп! Хватит! Я буду делать автообновляемую отчетность!"
Вот ты уже научился впитывать данные из различных источников при помощи SSIS пакетов, Power Query или макросов.
Повесил это обновление на Sheduler или джобы в sql server agent.
Нарезал olap кубов или табулярных моделей.
Создал отчетиков в эксель или повер би.
В отчетах сделал ролевые модели раздачи прав на уровне записей так, что каждый пользователь открывая отчет видет только те данные, какие ему разрешены.
Ты даже сделал логгирование открытия отчетов и можешь увидеть популярность отчетов среди пользователей.
И вроде бы все хорошо - ты счастлив, пользователи счастливы.
Спрос на твои услуги растет и вот ты уже нарезал несколько десятков различных отчетов, которые не требуют усилий на актуализацию.
И тут начинаются ограничения ресурсов серверов, рабочих станций, пользователи все больше начинают задавать вопросов из серии "почему здесь на три копейки не бьется".
А ты уже не помнишь почему - твой собственный ресурс твоей оперативной памяти совершенно не хочет вспоминать что именно могло пойти не так в девяносто пятом отчете, который ты делал год назад.
Бензина в огонь добавляет еще и то, что в источниках данных, которые ты используешь для отчетов, иногда может поменяться структура, могут возникнуть ошибки.
И ладно бы отчетность сломалась и ты по хлебным крошкам нашел что именно пошло не так.
Хуже всего, когда система продолжает работать, отчеты делают вид, что они обновляются, а данные показывают кривущие...
Пользователи теряют доверие к данным, затем теряют интерес, а потом и вовсе приобретают склочность и недовольство.
Как всего этого избежать?
Есть несколько способов, которые я стараюсь применять на практике, но пока не всегда успешно.
Они связаны с:
+ документированием источников данных;
+ отслеживанием актуальности источников
+ документирование и журналирование перегрузки данных, назначение ответственных за перегрузку
+ создание исторических срезов данных для отчетов
+ поиск активных пользователей, которые будут сигнализировать, что данные в отчете пошли по звезде и показывают фигню
+ документирование и создание инструкций, а также юзер-стори использования отчетности.
Все это конечно отнимает массу времени, но спасает твою головы от взрыва)
А вы как с этим всем справляетесь?
Всем Эксель!