Кейс таргет ВК: 351 заявка в летний лагерь для школьников по цене 465 руб.
Меня зовут Локтев Сергей. Я занимаюсь маркетингом уже больше 3-х лет, сначала настраивал рекламу в запрещенной сети (Инстаграм), а сейчас уже 2,5 года настраиваю рекламу в ВК и в Яндексе. Вел проекты более чем в 20-ти разных нишах.
В этом кейсе я вам расскажу, как мы получили 351 заявку на лагерь за 4,5 месяца по цене 465 рублей в 2024 году, и как заказчик их успешно слил...
(никакого негатива, только констатация факта и объяснение для всех остальных, как надо делать, а как не надо, чтобы окупаемость случилась, и все были довольны🙌🏻)
Вводная информация о проекте
“Формула единства” - социально-педагогическая программа, организованная Фондом Эйлера, включающая в себя: сеть профильных сезонных лагерей; олимпиады по математике, физике, химии и английскому языку; дистанционные кружки; открытые онлайн-курсы и другие проекты.
Задача: привлечь заявки на направления многопрофильного лагеря: в Карелии, в Саратове, Социотехнический лагерь в Ленинградской Области, в Гарболово, в Геленджике - для детей от 12 до 18 лет.
Лагерь - выездная школа, включающая помимо развлекательных программ различные обучающие профили.
Прежде чем приступить к запуску рекламы, была проведена работа по улучшению упаковки сообщества ВК.
Работа над сообществом
Провели полную упаковку сообщества.
Разработали дизайн:
- обложки сообщества для ПК;
- обложки сообщества для мобильных устройств;
- обновили аватар (сами подобрали шрифт, чтобы отредактировать цифру в году);
- обложек кнопок меню;
- обложек услуг.
Заказчик настоял на том, чтобы использовать разработанные ими графические элементы, а также фотографии только их детей.Было непросто выбрать подходящие фотографии, потому что было много засвеченных, не качественных и не очень презентабельных фотографий, но мне кажется, что получилось неплохо.
Разработали форму сбора заявок:
Виджет и оффер в описании сообщества увеличивают конверсию в заявку! Эффект заметен на 10 из 10 проектах!!!
Приветственное сообщение писали владельцы проекта:
Реклама в старом кабинете ВК
Для каждого лагеря были созданы отдельные креативы с учетом УТП и тексты, где выделялись преимущества конкретного лагеря в зависимости от города.
Наиболее эффективные креативы 🔥:
После выделения самого лучшего крео, был запуск на разные аудитории:
- категории интересов - родители;
- прямые конкуренты (группы, аналогичные нашей);
- косвенные конкуренты (группы, где может состоять наша целевая аудитория: школы танцев, творческие кружки и т.д.);
- целевые группы (группы мам, активные мамы, базы школ);
- конкуренты с расширением;
- заинтересованная аудитория;
- похожая аудитория.
Тестировались отдельно посадочные страницы: анкеты, сайт, сообщения. Но с ними был хуже результат, поэтому в основном работали с формами сбора заявок.
Результаты рекламы в старом кабинете ВК:
- Расходы: 108 379,81 руб
- Показы - 730898
- Средний CTR за все время по всем кампаниям- 0,473%
- Переходы - 3455
- СРС (цена клика) - 31,37 руб
За время ведения рекламы в старом кабинете с 3 марта 2024 до 18 июля 2024 поступило: 233 заявки. Цена заявки - 465 руб.
Скрины из приложения "Форма сбора заявок"
А также сообщество выросло на 228 подписчиков.
Ниже приведены показатели по городам
Саратов
Общие показатели за весь период:
- Показы - 130873
- Переходы - 752
- CTR - 0,57%
- CPC - 22,6р
Гарболово, Ленинградская область
Общие показатели за весь период
- Показы -240664
- Переходы - 993
- CTR - 0,34%
- CPC - 49,56р
Геленджик
Общие показатели за весь период
- Показы - 119398
- Переходы - 770
- CTR - 0,645%
- CPC - 24,27р
Карелия
Общие показатели за весь период
- Показы - 126430
- Переходы - 518
- CTR - 0,42%
- CPC - 40,4р
Реклама в новом кабинете ВК
Через 1 месяц ведения в старом кабинете, запустили параллельно рекламу в новом кабинете на сайт и на сообщения сообщества
Война с сайтом
Сайт еще до запуска рекламы, мягко говоря, не внушал доверия... Посмотрите сами на скриншотах ниже: дизайн устаревший, слишком много текста, но мало фотографий, ориентироваться на нем сложно, прямоугольные блоки - это кнопки, что неочевидно для людей, потому что они уже привыкли к совсем другому уровню дизайна сайтов
На протяжении всего периода работы я отговаривал заказчика от идеи ведения трафика на него. Но заказчик настаивал и утверждал, что ведутся работы по его редизайну (за полгода сайт не изменился).
В итоге мы были вынуждены запустить рекламу на сайт, чтобы на практике увидеть его конверсию. Как и ожидалось, результат от рекламы на него оказался нулевым...
Успехи в новом кабинете ВК
В то же время мы запускали рекламу в новом кабинете на лид-формы и на сообщения в сообщество. Люди должны были писать ключевое слово с городом проведения лагеря, чтобы получить информацию о нем и записаться.
Лид-формы в новом кабинете сработали хуже, чем в старом.
Что дало удивительный результат - это посадочная на сообщения. Заявки буквально посыпались, отдел продаж не успевал их обрабатывать:
Аудитории, которые мы использовали в новом кабинете:
- широкая с корректировками по городам, полу и возрасту;
- прямые и косвенные конкуренты;
- интересы: семья и дети, товары для детей, детское здоровье и отдых.
- базы школ;
- группы мам;
- активные мамы;
- ключевые фразы.
Новая проблема - заказчик не хочет продавать...
К сожалению, мы столкнулись еще и с проблемой обработки заявок, из-за этого терялись потенциальные клиенты 😕:
1) Долгая обработка заявок (несколько дней могли провисеть непрочитанными)
2) Не было прогрева клиентов, их сразу отсылали на сайт или сразу писали стоимость смены.
Запомните простое правило: "Если клиент узнает цену на продукт раньше, чем осознает его ценность, то окупаемость и счастье не наступит!".
Поэтому важно:
1) быстро отвечать;
2) выявлять потребность клиента;
3) предлагать именно то, что ему нужно;
4) затем закрывать возражения и только потом случится продажа.
Я всем клиентам, кто не утруждает себя продажами, очень настоятельно рекомендую перестать относиться к своим администраторам или к себе в их лице как к ОТДЕЛУ СБЫТА. Вы не на складе, чтобы просто сидеть и выдавать продукт. Нужно стать ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ. Только тогда вас начнут устраивать результаты рекламы
Результаты рекламы:
- Расходы - 54858,01 руб
- Показы - 391360
- Средний CTR по всем кампаниям за все время - 0,57%
- СРС (цена клика) - 24,39р.
- Клики - 2249
За время ведения рекламы в новом кабинете было 118 заявок. Цена заявки - 465 руб.
Выводы
1. В ходе рекламной кампании были выделены самые рабочие связки в двух рекламных кабинетах.
Посещаемость сообщества увеличилась, увеличилось количество подписчиков и охват аудитории, а самое главное - получен большой объем заявок🔥
Заявки шли ежедневно и стабильно. Старый и новый кабинет отлично дополняли друг друга. Всего заявок за весь период (4,5 месяца) - 351. Цена заявки - 465 руб.
2. Количество продаж могло быть больше, при более активной и качественной обработке заявок.
3. Чтобы вести рекламу на сайт нужно сделать сайт более конверсионным и понятным пользователю. Если вычесть расходы на рекламу на сайт, то цена заявки будет еще ниже.
4. Также было замечено, что было больше заявок в период действия оффера на скидку при раннем бронировании - т.е оффер со скидками мог бы привлечь больше заявок🙃 Необходимо всегда придумывать "причину купить сегодня", так конверсия в заявку выше.
Если у Вас возникли вопросы по настройке таргетированной рекламы в Вашем проекте, или Вы хотите получить подробную информацию об услугах/консультациях и порядке работы, пишите мне в личные сообщения или по этой ссылке https://vk.me/loktev_sergey10