Аудитория соцсетей в России: Telegram, ВКонтакте, YouTube и Rutube (январь 2025)
Дайджест со статистикой социальных сетей в России.
Данные за январь 2025 года.
Ключевые факты
- Российская аудитория Telegram за год выросла на 6.85 млн человек. Международная аудитория: 950 млн активных пользователей (без изменений с июля 2024 г.)
- ВКонтакте привлек новых 3.54 млн человек за год
- YouTube занимает 6-е место среди топовых сайтов России (год назад был на 3 месте)
- Во ВКонтакте 21 млн активных авторов (это меньше на 860 тысяч, чем три месяца назад)
- В российском YouTube 5 млн активных авторов (это меньше на 245 тысяч, чем три месяца назад).
Аудитория соцсетей в России
Ежемесячная аудитория соцсетей в России в 2025 году:
- ВКонтакте – 93.82 млн человек
- Telegram – 90.57 млн человек
- YouTube – 86.93 млн человек
- Rutube – 70.5 млн человек.
✅ Подпишитесь на Бегин, чтобы получить следующий дайджест соцсетей в России, когда он выйдет
Telegram
Аудитория Telegram в России
Telegram используют 90.57 млн россиян каждый месяц (это 73.6% населения России). Среди топовых интернет-площадок Рунета Telegram занимает 5-е место (+ 1 за год).
За последний год российская аудитория мессенджера выросла на 6.85 млн человек.
Аудитория Telegram в мире
Международная аудитория Telegram составляет 950 млн активных пользователей в месяц. С 2020 года число пользователей мессенджера выросло более чем в два раза.
Количество телеграм-каналов
По данным TGStat в России зарегистрировано свыше 1.23 млн телеграм-каналов и 99 тысяч чатов с суммарной аудиторией 4.88 млрд аккаунтов.
Россия на первом месте в мире по числу телеграм-каналов.
На втором месте – Узбекистан (175 тысяч), второе – Иран (116 тысяч).
Высокооплачиваемые тематики телеграм-каналов
В феврале 2025 года больше всего денег платили за рекламу в «Недвижимость» — 5.45 тысяч рублей за 1000 просмотров (СРМ) на рекламной бирже Telega.in.
ТОП-10 высокооплачиваемых тематик Telegram:
- Недвижимость – 5 459.42 ₽
- Маркетинг и PR – 5 360.19 ₽
- Трейдинг – 4 605.70 ₽
- Инвестиции – 4 344.11 ₽
- Работа и вакансии – 3 447.79 ₽
- Экономика и Финансы – 3 345.01 ₽
- Бизнес и стартапы – 3 257.65 ₽
- Узбекские каналы – 3 134.33 ₽
- Криптовалюты – 2 938.53 ₽
- Мода и стиль – 2 489.69 ₽
Низкооплачиваемые темы:
- Видеоигры – 638.73 ₽
- В мире животных – 666.24 ₽
- Хобби и деятельность – 670.09 ₽
- Кино – 679.31 ₽
- Музыка – 707.67 ₽
- Юмор и мемы – 737.98 ₽
- История – 782.22 ₽
- Любопытные факты – 847.45 ₽
- Отдых и развлечения – 841.02 ₽
- Новости и СМИ – 825.12 ₽
С 2022 года стоимость рекламы в мессенджере выросла в 2 раза почти во всех тематиках. Такие темы, как «Путешествия» и «Религия», подорожали более в 4 раза.
Источники: Mediascope, Telegram, Инклиент, Telega.in, TGStat.
ВКонтакте
ВКонтакте используют 93.82 млн россиян каждый месяц (это 76.3% населения России). Среди топовых интернет-площадок Рунета ВКонтакте занимает 4-е место (+ 1 за год).
За последний год аудитория отечественной соцсети выросла на 3.54 млн человек.
Во ВКонтакте 21 млн активных авторов, основной возраст 25-44 лет.
За последние три месяца число авторов соцсети сократилось на 860 тысяч.
Источники: Mediascope, Brand Analytics.
Видеоплатформы
Аудитория YouTube
YouTube используют 86.93 млн россиян каждый месяц (это 70.7% населения России). Видеоплатформа занимает 6-е место среди самых популярных интернет-площадок Рунета (- 3 за год).
За последний год российская аудитория YouTube уменьшилась на 8.59 млн человек.
В российском YouTube 5 млн активных авторов, основной возраст 18-34 лет.
За последние три месяца число авторов YouTube в России уменьшилось на 245 тысяч.
Аудитория Rutube
Rutube используют 70.5 млн пользователей ежемесячно (данные за ноябрь 24 года). Дневная аудитория отечественного видеохостинга составляет 14.3 млн пользователей.
Источники: Mediascope, ТАСС.
Понравился пост?
Поставь сердечко и напиши в комментариях.
Присоединяйся к 4000+ подписчикам в Бегин, чтобы получать свежую аналитику по соцсетям в России в Telegram.