Как руководителю повысить вовлеченность сотрудников на работе?

Фото: Кунина Елена
Фото: Кунина Елена

Как часто, вы даете сотрудникам поручения, а они их либо не выполняют, либо выполняют так, что проще самому сделать? При том, что сотрудники имеют опыт и квалификацию на выполнение этих заданий. Как часто вам кажется, что ваши сотрудники работают только за деньги и, предложив им на стороне более бОльшую зарплату, они тут же убегут от вас?

Если бывают такие ситуации, то у вас проблема с мотивацией персонала, а именно с их вовлеченности в процесс работы. И проблема тут не в маленьких зарплатах или лени сотрудников, а именно - в вас. Дело в том, что вы, как их руководитель, практически не общаетесь с ними. Инициатором общения должен стать руководитель.

Начни с начала

Прежде всего, следует начать знакомиться со своими сотрудниками. Выделите себе время на каждодневное общение с сотрудниками. Это занимает не так уж много времени, куда больше потом времени теряется на выяснение виновных в провале того или иного задания) Именно неформальное общение будет связующим звено и будет объединять вас в дальнейшем. Естественно, речь идет о непритворном любопытстве и общении: неискреннее желание общаться человек распознает, даже если вы работаете в удаленном режиме.

Говорите "спасибо"

Следует благодарить своих сотрудников, даже если вас не благодарят, все равно говорите искренне спасибо. Показывайте насколько вам важно выполнение данного задания. Выделяйте своих героев, любому человеку важно признание его труда и понимание, какой вклад он вносит в развитие компании. Начните писать простое "спасибо", если вам сложно сразу писать более сложные благодарности. К примеру, более высокий уровень благодарности можно уже отметить предложениями "Спасибо большое тебе за помощь, мне было важно решить данный вопрос" или "Спасибо огромное тебе, сам(-а) я бы не справился".

Обратная связь

Обратная связь - очень важный элемент в работе с сотрудниками. Ее важно давать своевременно, и не раз в год на подведении ежегодных итогов. Только подумайте над образованием словосочетания "обратная связь" - выделяю именно слово связь. Если вы не даете своевременно обратную связь, то у вас нет связи с сотрудниками. Разумеется, необходимо научиться давать обратную связь, потому что фразу "ок" или "зря ты так сделал", не дает определённости и понимания, что именно было сделано профессионально, где именно нужно усилить свои компетенции и какие именно.

Лично я всегда встаю на место сотрудника и представляю, если бы мне дали такую обратную связь, как мне было бы по ощущениям, по эмоциям, какое впечатление я оставлю для сотрудника, дав такую обратную связь. Если не получается представить, попросите своих близких - мужа, взрослых детей и родителей, друзей. Поясните им ситуацию, пусть встанут на роль вашего сотрудника, дайте им обратную связь, как вы дали бы своему сотруднику. Потом попросите их рассказать, как им такая обратная связь: понятна ли она им, понятны ли им дальнейшие их действия, какие моменты необходимо скорректировать?

Если вы хотите выйти на более новый уровень общения с сотрудниками и давать эффективную, продвигающую обратную связь, то можно пойти на курсы по развитию лидерства.

Не ищите виноватых

Это одно из самых сложных, никогда, ни при каких обстоятельствах не следует винить сотрудников. Во-первых, это снизит их мотивацию к работе. Во-вторых, подорвет ваше доверие и общение. Наконец, по сути во всех ситуациях есть доля вины и ваша, так как именно вы, как руководитель: непонятно объяснили задачу, не замотивировали сотрудника на ее выполнение, неверно распределили нагрузку и приоритет работы сотрудника. Особенно не следует это делать за спиной сотрудника, тут вы еще и практически сплетничаете за спиной и не можете решиться дать конструктивную обратную связь.

Я не говорю, что при совершении ошибки сотрудником стоит замалчивать и не проговаривать о возможных рисках - следует дать именно конструктивную обратную связь, не переходя на личности.

Доверие и открытость

Основа основ - это открытый диалог без умалчивания информации от сотрудников. Поверьте, сотрудники сами все узнают, и то, что они узнают информацию не от вас, только понижает уровень доверия к вам, как к руководителю. Все кадровые перестановки, изменение курса развития отдела или департамента, вы просто обязаны сообщать сотрудникам, даже если информация изменится - всегда можно сделать акцент, что информация не точная, но вероятнее всего так оно и будет.Поймите, что если вы не делитесь информацией, то и сотрудники не будут делиться ею с вами. Также они будут чувствовать себя нестабильно и не надежно. И в тот момент, когда вам будет нужна их поддержка и максимальное вовлечение - вы его не получите.

В заключение хотелось сказать, деньги не решают всё, сотрудники работают не только за деньги - помните эти слова и развивайте в себе лидерские качества.

Начать дискуссию