Как я уже неоднократно упоминала, SaaS - это моя особо нежная любовь 💓
Как я уже неоднократно упоминала, SaaS - это моя особо нежная любовь 💓
Я мало об этом пишу, потому что рынок SaaS в России маленький (в отличие от рынка США), и тема, на мой взгляд, интересна узкому кругу.
Но так как в моей жизни были уже не один, не два и даже не три SaaS-продукта (с учетом клиентских проектов), я очень люблю сравнивать разные подходы и показатели, которые я видела у них внутри.
И в этом контексте, конечно, любопытно посмотреть на более глобальные бенчмарки. Делюсь исследованием бенчмарков разных показателей SaaS.
Выбрала несколько интересных показателей, в основном связанных с маркетингом, и добавила свои комментарии к приведенным значениям.
🔹 Customer Acquisition Cost (CAC, стоимость привлечения клиента) - 728$
Комментарий: сильно зависит от рынка, типа продукта, велиичины среднего чека и канала привлечения, видела кейсы, как для привлечения из платного канала в продукт с низким средним чеком стоимость привлечения клиента доходила до нескольких десятков тысяч рублей
🔹 CAC Payback (как быстро отбивается стоимость привлечения) - 6 месяцев
Комментарий: видела кейсы, в которых привлечение из некоторых каналов отбивалось только за 12-24 месяца
🔹 Visitor to Lead Conversion Rate - 1,9%
Комментарий: Как ни странно, я не видела, чтоб эту конверсию считали хотя бы в одном из проектов, "внутрянку" которых я знаю
🔹 Lead to MQL Conversion Rate - 39%
Комментарий: видела такой показатель в двух проектах, но подход к тому, что называть MQL там был просто космически разный. В одном случае это был достаточно крупный сегмент и MQL зависели от очень простых квалификационных действий менеджера. В другом MQL определялись на основании ключевых действий в продукте, которые максимально коррелировали с оплатой, так вот там % конверсии из лидов в MQL был кратно меньше.
🔹 LTV to CAC Ratio (отношение LTV и стоимости привлеения) - 6:1
Комментарий: вот тут я поняла, что нигде не видела, чтоб это считали.
🔹 Annual Churn (годовой отток) - 5,2%
Комментарий: такого низкого годового Churn я не видела еще нигде. Скорее это ближе к ежемесячному оттоку, чем к годовому.
А что думают другие профессионалы из SaaS?