6 распространенных ошибок при составлении вопросов для интервью
Перевод статьи.
1. Задавать много закрытых и наводящих вопросов
Например, представьте, что мы проводим исследование опыта людей при готовке дома:
-Как часто вы готовите?
-Есть ли у вас какие-либо ограничения в питании?
-Вы когда-либо пользовались услугой доставки готовых блюд?
-Как часто вы покупаете продукты?
У каждого из вопросов есть только несколько возможных ответов. Много закрытых вопросов в начале интервью не позволяют участникам рассказывать истории о своем опыте и мешают установлению контакта.
Другая проблема - вы не узнаете то, о чем не подумали спросить. Включите закрытые вопросы в предварительный опросник - он не займет много времени. Ответы помогут понять, где сделать акцент в интервью.
Задавайте такие вопросы, которые дают пользователю возможность рассказывать истории. В качестве альтернативы варианту сверху, спросите: -Расскажите о случае, когда вы готовили еду для себя.
-Расскажите о последнем разе, когда вы готовили что-то.
Расскажите о случае, когда вы готовили новый рецепт.
2. Задавать вопросы о типичном поведении
Например:
-Как вы обычно решаете, что поесть?
-Какие принадлежности вы обычно используете?
-Каков ваш типичный процесс приготовления пищи?
Гораздо лучше задавать вопросы о конкретных примерах.
-Расскажите, как обычно проходит ваш день дома.
-Расскажите, как выглядит обычная еда в вашем доме.
-Расскажите о типичном рабочем дне в вашем офисе.
3. Гипотетические вопросы
Люди плохо предсказывают свое будущее поведение и не факт, что оно будет соответствовать реальности.
-Если бы вы решили воспользоваться услугой доставки готовых наборов блюд, почему бы вы это сделали?
-Если бы существовал продукт, который помогал бы вам готовить новые блюда с нуля, вы бы использовали его?
Выбирайте людей имеющих соответствующий опыт и спрашивайте их об этом.
4. Уточняющие вопросы с интерпретацией.
В этом случае возникает искушение начать вслух строить гипотезы о том, почему они сказали или сделали что-то, как в следующих примерах:
-Вы выбрали это блюдо, потому что оно легко готовится?
-Вы заказали готовый набор блюд, чтобы сэкономить время?
-Вы выбрали этот рецепт, потому что вам понравился веб-сайт?
Такие вопросы направляют к определенному ответу. Гораздо лучше спрашивать:
-Расскажите, почему вы выбрали это блюдо.
-Что побудило вас заказать готовый набор блюд?
-Что заставило вас выбрать этот рецепт?
5. Сложные или двусмысленные вопросы.
-Расскажите, что вы решили приготовить и почему.
-Расскажите о вашем пути в готовку и опыте в кулинарной школе.
-Какие вещи сделали вас заинтересованным в готовке и хорошим в этом?
Участникам нужно помнить вопрос целиком, пока они отвечают на его часть. Задавайте вопросы краткими и ясными, а для раскрытия подробностей задавайте дополнительные вопросы и уточняйте!
6. Неоднозначные вопросы
Пример таких вопросов:
-Можете ли вы рассказать мне о среде, в которой вы готовите?
-Расскажите мне о своих привычках в готовке.
-Расскажите мне о своем опыте в готовке.
Эти вопросы могут быть неправильно интерпретированы:
"Что вы имеете в виду под средой?"
"Вы имеете в виду, как часто я готовлю или как я готовлю?"
"Вы имеете в виду, сколько опыта у меня или насколько я люблю готовить?
Проведите тестовое интервью, чтобы понять, правильно ли понимают ваши вопросы.
Приглашаю подписаться на телеграм канал. Там я выкладываю переводы статей на тему продуктового, UX дизайна и исследований. Кратко, информативно и полезно.
Я за активное развитие и обмен опытом внутри дизайнерского комьюнити. Провожу опрос среди разных дизайнеров — буду благодарна за прохождение.
Спасибо за прочтение! ✌