Небанальный чек-лист проверок интернет- магазина после запуска или переезда на новый шаблон
Вот вы разработали сайт. Или решили его обновить. Вроде все готово, переносите на боевой домен. И, смотрите - начинают отваливаться интеграции и многое другое!
В интернете читаю множество чек-листов и все они об одном и том же. Хотел собрать что-то более свежее и важное, о чем следует вспомнить после запуска сайта.
Поехали!
- Оформление заказа. Модуль курьерской службы работает? Пересчет стоимость доставки? Бесплатная доставка?
- Уведомления клиенту о смене статуса заказа.
- Работа модуля ПВЗ и пунктов выдачи. Подгружаются ли все города РФ.
- Передача заказов в ЛК курьерской службы и обратно в ЛК клиента.
- Проверить создание заказов в учетной системе (1С, Мой Склад и другие).
- Проверить работу создания заказов для юридических лиц и выставление счетов на оплату в корзине. Проверить указание НДС.
- Настроить авторезервирование товаров по мере поступления заказов, чтобы не словить штрафы за отсутствие товаров на других площадках (например на Мегамаркет).
- Изменить начальный номер последовательности заказов, продолжить старый порядок.
- Перенести адреса и базу клиентов с старой CRM. Проверить базу клиентов, убрать дубли.
- Эквайринг. Работает ли переадресация на оплату. Куда возвращает страница “назад” из страницы оплаты по карте?
- Проверить название сайта в СМС, который приходит при проведении оплаты.
- Проверить СМС информирование с сайта (если было).
- Проверить и сменить адрес сайта, что приходит из ОФД на электронную почту.
- Проверить простановку статусов у товаров в учетной системе – Резервировать, Обеспечивать и другие.
- Проверить работу соответствия статусов Сайт + Учетная система (Новый, К сборке, Отгрузить и другие).
- Розничные цены и промо цены, проверить и обновить на сайте.
- Чат на сайте – проверить. Подключить Телеграмм, Вотсапп.
- Отбивка о заказе на почту клиента. Проверить форму, дизайн. Проверить цепочку писем (подписка, новый заказ, спасибо за оплату).
- SEO – основные страницы. Метатеги.
- SEO модуль. Включен ли. Активны ли страницы, которые отдельно создавали.
- Контент. Фото. Описание страниц. Выведены ли характеристики (карточка товара).
- Роботс файл. Запрет на индексацию фильтратора.
- Проверить данные сайта в Вебмастере. В Яндекс Метрике. Или подключить статистику, если ранее не было.
- И чекнуть все со своего мобильного телефона и телефона друга. Проверить мобильную версию.
Плюс после запуска также рекомендую:
- Скинуть сайт родственникам и знакомым. Попросить оформить заказ. Желательно дать сайт близкой аудитории, как ваши будущие покупатели на сайте.
- Вывести на сайт значок (?) куда можно написать о багах на сайте.
- В вылетающий чат на сайте добавить информацию об обновлении сайта, "делитесь ошибками, если заметите!" “С нас подарок :)”
И сделать рассылку клиентам: о новом сайте, новых фишках и промокод для дополнительной мотивации оформить заказ в новой корзине, быть первым из первых)
Делитесь своими мыслями, что еще надо проверить на сайте ДО или ПОСЛЕ запуска? Соберем гайд)
А если вы владелец интернет-магазина, то вам несомненно будет полезной статья “Будет ли жизнь у интернет-магазинов в 2024 году?”, где найдете для себе более конкретные рекомендации и советы для развития своего бизнеса в онлайне.
И не забудьте подписаться на телеграмм-канал “Бизнес под кофеек”(нас уже более 700 чел.). Где я рассказываю как запустить прибыльный интернет-магазин в связке с маркетплейсами.
Там больше реальной практики, советов, и мыслей автора. Учитесь на моих ошибках и применяйте в своем бизнесе.
Успехов!