Какая альтернатива маркетплейсам? Или что делать, если обжегся на «инфокурсах Wildberries»?
Возможно вы задаетесь вопросами: какой маркетплейс выбрать — Ozon или Wildberries? Что лучше, свой сайт или маркетплейсы? С чего начать? В статье вы узнаете об альтернативном подходе по работе с маркетплейсами.
Меня зовут Антон Михайлов, предприниматель с 2014 года и автор блога в Телеграм “Бизнес под кофеек” про запуск и развитие интернет-магазинов в связке с маркетплейсами.
Содержание:
Маркетплейсы - это рулетка?
Недавно прочитал статью на Оборот ру, где автор пишет про маркетплейсы, сравнивая их с рулеткой в казино. Где высокая доля азарта, везения, внешний факторов. А также зависимость и желание “отыграть, то что потеряли”.
Это навело на мысль написать статью про альтернативный подход, если его можно так назвать. И развить идею работы с маркетплейсами.
Многие согласятся, что с каждым годом условия работы на маркетплейсах усложняются, комиссии растут, ДРР (доля рекламных расходов) растет, маржинальность падает. Успешные селлеры становятся еще богаче, а новички все чаще обжигаются на успешном успехе.
Я не скажу, что на маркетплейсах нет денег, просто риски с каждым годом все выше.
Здесь кстати писал про тренды развития интернет-коммерции в 2024 году, после посещения конференции весной.
Старые добрые интернет-магазины
Об этом не говорят ни на одной конференции по маркетплейсам. Но как насчет старых добрых интернет-магазинов?
Да, это кажется непростым вариантом:
- Выбрать движок (СMS)
- Выбрать шаблон или разработать свой
- Выбрать разработчика
- Ошибиться, выбрать разработчика еще раз
- Найти поставщиков и наполнить сайт ассортиментом
- Наполнять блог, писать статьи
- Разные интеграции: учетная система, оплата на сайте и прочие
- Начать внешнее продвижение (реклама, соц сети и другое)
- И так далее
В общем надо вложить средства. Не зная, будет ли успешен проект или нет.
Хотя это все можно упростить.
Но через год - торговля на маркетплейсах также будет непростым вариантом. А через 2 года - еще сильнее. Будет больше рисков.
Продаем везде
Я за диверсификацию рисков. Умное слово))
Если позволяет ваш бизнес и ниша - продавать везде.
И на маркетплейсах ВБ, Озон, Мегамаркет, Яндекс, даже Авито (кстати не пробовал, но партнеры там успешно торгуют). И заниматься развитием своего интернет-магазина. Можно фоново.
План стратегия 2.0
Сейчас проверяю на себе такой сценарий (ниже). Первая партия товаров из Китая уже в пути. Параллельно будем запускать еще один новый сайт. Концентрируемся не на конкретном товаре, а сразу на целой нише. Пишу у себя в блоге в ТГ.
Если коротко, то план такой:
Рассматриваем торговлю на маркетплейсах как один из каналов продаж
- Анализируем нишу, подбираем группу товаров для Вайлдберриз, которая показывает рост и пользуется спросом
- Заказываем первую пробную партию (Китай или иной вариант)
- Пока товар едет - делаем шаблонный интернет-магазин
- Тестируем продажи на маркетплейсах
- Отгружаем ТОП товары на OZON и Wildberries и торгуем с их склада (по системе FBO)
- Продаваем на Мегамаркет, Яндекс Маркет со своего склада или склада Фулфилмента под заказ клиента (по системе FBS). Это еще помогает быстро разморозить неликвид и ошибки первых закупок
- Развиваем продажи на своем сайте: делаем качественный контент, расширяем ассортимент, увеличиваем посещаемость, развиваем социальные сети, заявляем себя как эксперта в своей нише
- Развиваем свой бренд на всех площадках
- Уровень PRO - сделать сеть сайтов, открыть шоу-рум, запустить личный блог собственника компании, снимать youtube - обзоры, дополни список…
Да и знаете, просто интереснее, когда есть и свой проект, который растет и параллельно развиваются ваши карточки на маркетплейсах.
Свой бренд - всегда хорошо.
А будет ли жизнь у интернет-магазинов можете прочитать в этой статье. Довольно интересные идеи могут прийти по развитию своего проекта.
Сложные ниши для маркетплейсов
Некоторые ниши сложно выводить на маркетплейсы.
Это как плюс - нет конкуренции с площадками, так и минус - нет такого места с таким высоким трафиком.
Например, интернет-магазины с товарами “на заказ”, крупногабарит, доставка хрупкого товара, десертов, тортов, цветов (там у них свой маркетплейс есть), низкомаржинальные товары, дешевые товары (до 300 руб например) и прочее.
Маржинальность ваших продаж должна быть до учета комиссий площадке от 35% в среднем. В разных нишах по разному, если что - поправьте меня в комментариях.
Если в поиске маркетплейса по вашему основному ключу - количество товаров свыше 1000 шт., почему бы и вам не быть среди продавцов?
А если свыше 50000 шт.? Будет явно не просто.
Конечно, надо смотреть индивидуально.
Краткие итоги
Можно заниматься продажами только на маркетплейсах, развивать несколько направлений, менять, постоянно тестировать, брать новые риски. И быть успешным селлером.
Когда продажи спадут - можно запустить инфопродукт о выходе на ВБ. Почему бы и нет?)
Можно пойти по альтернативному варианту - рассматривать площадки как один из каналов продаж. И развивать свой интернет-магазин, масштабируя его на популярные маркетплейсы.
Нарабатывать свое имя и свой бренд. Быть более независимым на дистанции.
Каждому ближе что-то свое :)
Как на ваш взгляд, стоит ли развивать и свой сайт и торговлю на маркетах одновременно? Достаточно ли вам продаж только на Вайлберриз или Озон?
Или есть варианты?
Подписывайтесь на мой канал в ТГ, где больше информации про запуск и развитие своего бизнеса в e-com. Буду рад :)