6 рекомендаций для владельцев интернет-магазинов и своих сайтов: выжимка "12-той Вебмастерской от Яндекса"
Недавно прошла Двенадцатая Вебмастерская - конференция от Яндекс для маркетологов, аналитиков и владельцев сайтов.
Выступления длились весь день, поэтому я просто выписал основные тезисы, чтобы сэкономить ваше время.
Содержание:
Качественный контент - на первом месте
Всегда подразумевалось, что контент надо писать качественно и для людей, но теперь роботы Яндекса будут лучше определять, решили ли вы боль посетителя сайта или нет. Полезная ли была статья для клиента или написанная лишь с целью попасть в Топ выдачи.
Изменились условия ранжирования. Пишите экспертные статьи.
Пишите словами клиента.
Аналитика трафика и ассортимента в поиске
В Яндекс Вебмастере появился новый инструмент "товарная аналитика".
Видно, кто еще торгует в товарной категории и какие товары наиболее популярны.
Новый инструмент позволяет анализировать предпочтения пользователей по товарам, категориям и брендам, сравнивать показатели своей компании с конкурентами, отслеживать трафик по товарам в поиске Яндекса и определять, каких товаров и категорий не хватает у вас по сравнению с конкурентами.
Надо тестировать.
Новый инструмент - подбор целевых запросов и анализ рынка
Также смотрим в Яндекс Вебмастере.
Теперь у SEO специалистов появился новый инструмент для анализа и подбора ключевых фраз.
Данный сервис предоставляет следующую информацию:
- Конкурентность - помогает определить степень конкуренции между запросами при продвижении сайтов в топ-10 поиска.
- Спрос - отображает количество раз, когда пользователи вводили этот запрос в поисковой системе.
- Клики - количество пользователей, перешедших по ссылкам в поисковых результатах.
- Популярные веб-сайты - список наиболее популярных сайтов и страниц в вашей нише, связанных с запросом.
Новые бренды важны.
Коллеги из «Ашманов и партнёры» рассказали, что сильно растет количество новых брендов в России. И интернет-магазины становятся по факту "промоутерами брендов".
Также не растет реклама новых брендов, продавцы почему-то боятся вкладываться в продвижение товаров, а покупатели готовы пробовать что-то новое.
Необходимо использовать свою медиа-площадку, чтобы рассказать посетителю сайта о новых брендах и производителях.
Даже скидки и акции уходят на второй план при продвижения нового продукта.
Пишем экспертные статьи (см пункт первый) и вкладываемся в контент.
Интернет-магазины будут существовать.
Необходимо работать над узнаваемостью своего магазина.
Важно иметь популярные бренды у себя на сайте, которые генерируют трафик на сайт.
Становимся экспертами в новых брендах, амбассадорами. Рассказываем покупателю.
Отслеживаем клиентский путь
Как клиент следует за покупкой?
Где есть сложности? Где спотыкается? Необходимо убрать эти проблемы.
Зачастую мы и не догадываемся как клиент следует за покупкой и как выбирает товар.
Проверьте сейчас как работает ваша корзина на сайте, все ли устраивает?
Еще интересная мысль: "Клиенты не могут сами подсказать как надо. Вам необходимо самим предложить новый клиентский опыт, который будет лучше."
Вместо итогов.
Здорово, что развиваются инструменты для владельцев своих сайтов и интернет-магазинов.
Покупатель выбирает среди всех площадок - то, что ему по душе.
И да, подписывайтесь на мой канал в ТГ, где больше информации про запуск и развитие своего бизнеса в e-com. Нас уже более 700 чел. Буду рад :)