4 небанальных правила, как написать письма-подтверждения

4 небанальных правила, как написать письма-подтверждения

Письма подтверждения — это автоматические письма. Их отправляет система в ответ на действия пользователя: зарегистрировался, записался, оплатил и так далее. Обычно про них забывают, потому что копирайтер занят продающими воронками и надписью на кнопке в приложении. Вот и получается: как разработчик напишет, так и останется. Давайте это исправим

1. Не любезничать от имени машины

Читатель понимает, что машина отправляет письмо без участия человека, поэтому вежливость выглядит неискренне:

❌ Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, просим прощения и так далее

Вместо этого переходите сразу к делу:

Вынесли причину письма в заголовок и вместо приветствия начинаем с главного. С того, зачем вообще мы пишем это письмо
Вынесли причину письма в заголовок и вместо приветствия начинаем с главного. С того, зачем вообще мы пишем это письмо

2. Максимизировать полезное действие письма

Полезное действие письма — это то, ради чего оно существует. Например, подтвердить регистрацию. Когда вы определились с полезным действием, максимизируйте его, насколько сможете:

Ваша ссылка для подтверждения регистрации

Подтвердить регистрацию

Подтверждаю регистрацию

Это я!

Тема и целевое действие тоже связаны синтаксически. Читатель видит в теме «Подтвердите регистрацию. Это вы?», а в теле заметную кнопку «Это я!». В более сложных письмах заголовок лучше оставлять, чтобы письмо воспринималось целостно в отрыве от темы письма
Тема и целевое действие тоже связаны синтаксически. Читатель видит в теме «Подтвердите регистрацию. Это вы?», а в теле заметную кнопку «Это я!». В более сложных письмах заголовок лучше оставлять, чтобы письмо воспринималось целостно в отрыве от темы письма

Тут заголовок вообще не нужен. Читатель с одного взгляда понимает, какое целевое действие от него требуется. А если нет, то прочитает короткий поясняющий текст, который синтаксически связан с кнопкой.

3. Удалить всё, что никак не помогает целевому действию

Посмотрите на письмо и удалите всё, что удаляется без потери смысла. Чаще всего это приветствие, красивые, но бесполезные обложки, виджеты или ссылки на соцсети. Читатель хочет сменить пароль и ждёт письмо со ссылкой, ему незачем сейчас идти в соцсети.

Наверное, можно написать какую-то подводку. Но, зная читательскую ситуацию понятно, что он нужна скорее по традиции, чем для решения задачи. А от обложки остался один логотип, чтобы наглядно сохранить преемственность.
Наверное, можно написать какую-то подводку. Но, зная читательскую ситуацию понятно, что он нужна скорее по традиции, чем для решения задачи. А от обложки остался один логотип, чтобы наглядно сохранить преемственность.

4. Маскировать автоматические письма под персональные

Это письмо тоже отправляется автоматически, но после верификации менеджера. В отличие от остальных оно приходит не сразу, а через полчаса, и в нём есть переменная с именем личного менеджера. Поэтому тут можно мимикрировать под персональное письмо: поздороваться, похвалить, назвать по имени.

4 небанальных правила, как написать письма-подтверждения

Ну вот и всё. Такие посты пишутся, чтобы подписались на Телеграм-канал, поэтому:

Подтвердите свою подписку на Телеграм-канал по ссылке:

Начать дискуссию