Как маркировать посевную рекламу в Телеграм?
Ну что, поговорим о наболевшем? 🙂
🔥 Изложу простым языком, как и что делать, чтобы избежать непредвиденных сюрпризов от ФАС в виде штрафов от 10.000 до 300.000 рублей за неправильно промаркированный рекламный пост!
Намбер ван.
Если вы размещаете рекламный пост с целью продвижения ваших инфопродуктов, услуг, или набора подписчиков в свой Telegram-канал, его необходимо промаркировать.
Порядок действий при маркировке рекламного поста:
- добавляем слово «реклама», которое должно быть читабельным (в том числе и с мобильных устройств), на креатив (баннер, фото, в текст, или ссылку)
ВАЖНО: формулировка должна быть именно «реклама». Не «спонсорский пост», не «нативка», или что-то в этом духе.
- Указываем конечного рекламодателя,
Пишем:
- наименование организации или сайт, на котором указана информация о рекламодателе.
- При необходимости можете добавить ИНН/ОГРН;
Пример:
«Реклама. ООО Чистые Пруды, ИНН 888999000777…..»
- Получаем и добавляем токен в специальном кабинете ОРД (оператора рекламных данных).
Не пугаемся, я дам ссылки на «песочницы» (тренировочные площадки) ОРД, где можно потренироваться и понять, как все устроено:
Ссылки на «боевые» версии я тоже дам, для тех, кто уже во всем разобрался и рвется в бой. 🙂 Будут в комментарии к посту.Чтобы получить токен, нужно будет ввести все данные о рекламном креативе в личном кабинете в ОРД (далее ЛК в ОРД).
После того, как все данные занесете и сохраните креатив в ЛК ОРД, открываете креатив заново, копируете его токен (Erid).
Вот пример, как он выглядит: 2MvzqYuaiwr
Что с ним делать дальше? Добавляем его на баннер или текст нашего рекламного креатива.
Если есть острая необходимость добавить токен в ссылку, она добавляется в таком формате, как на примере:
vashsayt.ru/?erid=2MvzqYuaiwr
Ниже пример итоговой версии маркировки рекламного поста:
«Реклама. ООО Интеллектуальные решения, ИНН 888999000777, Erid:2MvzqYuaiwr»
Обращайте внимание, какие юридические данные вы указываете при маркировке!Указывать всегда необходимо ту компанию, которая является конечным рекламодателем.
- Проверяем и публикуем
Еще раз проверьте указанные данные. Убедитесь, что маркировку разместили на видном месте и она хорошо читается.
После того, как вы зарегистрировали и промаркировали свой рекламный пост в ОРД, в него больше нельзя вносить никаких изменений!
РЕДАКТИРОВАТЬ ПОСТ ПОСЛЕ ЕГО МАРКИРОВКИ - НЕЛЬЗЯ
Если нужно что-то поменять в рекламном посте, то измененный пост нужно будет заново регистрировать и маркировать.
Если все ОК - публикуем рекламный пост.
***
Number two.
Как все это оформлять юридически?
Есть 2 варианта (я хз конечно, может и другие есть, но эти пока самые непротиворечивые)
№ 1. Ответственность за передачу информации о рекламе в ОРД и получения токена на креативы лежит на рекламодателе.
№ 2. Вся ответственность лежит на рекламораспространителе.
Если работаете с подрядчиком по рекламе в Телеграм, учитывайте, что отчитывается за креатив и токен в ОРД тот, кто их там создавал и получал. Этот человек и указывается в договоре как ответственный.
Проще говоря, лицо, указанное в договоре, будет маркировать рекламные посты и отчитываться за них.
***
Ссылки на ОРД, официально допущенных РКН, приложу комментарием к посту! :)
Список ОРД, допущенных РКН:
Яндекс: https://ord.yandex.ru/
ВК: https://ord.vk.com
ОЗОН: https://ord.ozon.ru/
Медиаскаут: https://www.mediascout.ru/
ОРД-А: https://ord-a.ru/
«Первый ОРД»: https://1ord.ru/
«ОРД-Лаборатория разработки»: https://ord-lab.ru/
Очень актуально, к сожалению... автор, спасибо!
Alex, всегда пожалуйста :)
Ценная информация простым языком, спасибо!
Виктория, рад, что контент вам зашел, спасибо!
Здравствуйте! Спасибо большое за пост!
Подскажите, пожалуйста, а как быть, если я самозанятый, физлицо, веду тг-канал, НО под псевдонимом. Как мне указывать в рекламном посте? Возможно ли избежать указания настоящего имени и ИНН? Есть ли альтернатива?