SEO для сайта медицинского центра: рост трафика на 719% за 1,5 года
Клиент:
Центр хирургии тазобедренного сустава доктора Еремина. Врач занимается инновационным методом замены суставов. Он позволяет провести операцию, не повреждая сухожилия и мышцы тазобедренного сустава. Поэтому пациентам не нужна реабилитация: уже на следующий день после операции можно вернуться к обычной жизни без ходунков и костылей. Этот метод практически безболезненный.
Сначала Центр работал на базе другой крупной клиники: использовал ее оборудование и обслуживал клиентов, которых она приводила. Но вскоре стало понятно, что у бизнеса большой потенциал — пациентов, которые интересовались безболезненной заменой ТБС, становилось все больше. Руководитель принял решение отстроиться от клиники, рассказать широкой аудитории о преимуществах своего метода и организовать собственный клиентопоток.
Задача:
Площадкой для поиска клиентов стал сайт. Он довольно давно работал, но почти не приводил трафик: в начале работ в июле 2020 года мы зафиксировали только 721 визит. Главной нашей задачей стало привести трафик и вывести ресурс в топ по тематическим запросам. Мы взялись за SEO, контекстную рекламу и администрирование сайта.
Спойлер: результаты превзошли все ожидания. Сейчас расскажем, что мы делали и как в принципе работаем с медицинской тематикой.
🧾 Проанализировали нишу
Сначала изучили, каких результатов можно достичь в тематике, и провели анализ конкурентов, чтобы понять, какие у них показатели, какие решения они используют, что из этого работает, а что — нет. Это нормальная практика: конкурентный анализ помогает задать направление работ, найти точки роста для ресурса, который мы продвигаем, и спрогнозировать, какие результаты можно получить.
🔧 Проработали техническое SEO
Поисковая система показывает пользователям только качественные сайты. Поэтому поисковик с помощью специального робота периодически заходит на все страницы ресурса и анализирует, как все работает, какой контент на них размещен. Если все хорошо, поисковик сохраняет данные сайта себе в базу. Этот процесс называется индексацией.
Когда в поисковую систему вбивают релевантный запрос, она сверяется со своей базой, формирует выдачу сайтов и показывает пользователям. Чем лучше сайт по мнению поисковика, тем выше его позиция в выдаче и тем больше людей его увидит.
Поэтому первым делом мы провели техаудит, чтобы исправить все ошибки, и сайт индексировался быстрее: устранили ошибки в карте сайта и документе robots.txt, настроили редиректы, наладили валидацию и проделали много другой технической работы.
Чтобы оценить качество сайта, поисковики используют свои критерии. Поэтому важно подстроить сайт под них — это тоже влияет на индексацию. Что еще мы сделали:
- Реализовали микроразметку, чтобы помочь поисковому роботу понимать, что размещено на странице, и показывать ее по релевантным запросам.
- Закупили ссылки. Поисковик больше доверяет ресурсу, если на него ссылаются другие сайты.
- Внедрили перелинковку. Связали ссылками страницы разных услуг и страницы разных заболеваний.
Для улучшения факторов пользовательского поведения добавили поиск по сайту и доработали адаптивную (мобильную) версию. Без адаптива нельзя: больше половины всех пользователей заходят на ресурсы через мобильные устройства. Если сайт плохо работает на смартфоне или им неудобно пользоваться, он потеряет большую часть аудитории.
Поскольку основная бизнес-задача — организовать клиентопоток для Центра, мы поправили ошибки в работе форм и настроили отслеживание конверсий в сервисах статистики.
🔧 Собрали семантику и провели работу с контентом
Чтобы привлечь пользователей, нужно понимать, что они ищут в интернете по нашей тематике. Поэтому по каждому сайту мы собираем семантику — набор ключевых запросов, по которым люди будут попадать из поисковой системы на ресурс.
Чтобы сайт хорошо продвигался, под каждую группу запросов нужна отдельная страница. Поэтому смотрим, что у нас уже есть, где нужно доработать, а где — создать новые страницы.
Семантику отдельно формируют по коммерческим и информационным запросам.
Коммерческие запросы — это те, которые направлены на покупку услуги. Например, “клиника по замене суставов” или “замена суставов цена”. Пользователи, которые такое гуглят, — горячая аудитория. Поэтому важно, чтобы они попали по этим запросам на наш сайт. Мы проверили, что ищут пользователи, и оптимизировали страницы Центра, а также доработали коммерческие страницы: вывели отзывы, блоки с врачами, формы записи, таблицы с ценами.
Но ведь люди, у которых есть проблемы с суставами, не обязательно сразу записываются в клинику. Сначала они стараются понять, насколько это серьезно, определить, в чем может быть причина недомогания — то есть получить информацию. Такие пользователи вбивают в поисковик, например, такие запросы “как лечить перелом ТБС”, “что такое коксартроз”. Это теплая аудитория, с которой тоже нужно работать. Для нее мы сделали раздел с инфоматериалами, которые рассказывают о лечении суставов, этапах реабилитации, дополнительных методах терапии.
Чтобы пользователям было удобно искать информацию на сайте, скорректировали структуру и вложенность всех страниц.
🔧 Проработали YMYL-факторы
Медицинский контент может повлиять на благополучие и здоровье пользователей. Поэтому поисковые системы внимательно проверяют, что можно показать пользователям, а что не стоит, и доверяют только достоверному медицинскому контенту, а сомнительный скрывают от пользователей.
Факторы, которые поисковик использует при проверке называют YMYL — это аббревиатура от “your money your life”. Этих факторов много — подробнее о них рассказывали здесь.
Что мы сделали для проработки:
- Для работы над инфоматериалами привлекли медицинских копирайтеров с профильным образованием, чтобы тексты были экспертными и без фактических ошибок.
- Разместили юридическую информацию: лицензии, данные о клинике и враче, полезная информация для пациентов и т.д.
- Создали раздел с врачами и отдельные карточки врачей:
- Создали версию для слабовидящих:
Не все шло гладко, иногда возникали разногласия с клиентом. Например, он был убежден, что лендинг лучше привлекает клиентов, чем полноценный сайт с большим количеством контента. Клиенту казалось, что чем меньше информации человек видит, тем меньше шансов, что он отвлечется и уйдет.
На самом деле в медицинской тематике важно доверие: нужно по-максимуму показать экспертность клиники, заботу о пациентах, постараться закрыть информационные пробелы пользователей. Сделать это в формате лендинга не всегда возможно. Кроме того, одностраничник точно не подойдет для SEO и не сможет привлечь столько трафика, сколько полноценный сайт.
Мы пришли к компромиссу. Главная страница сайта разработана в дизайне лендинга. Поэтому пользователи, которые уже готовы обратиться в клинику, сразу видят контакты и форму для обратной связи. А те, кому нужно узнать больше, могут ходить по ссылкам, читать статьи и почитать информацию о Центре.
Результаты:
Рост позиций в Яндексе
Рост позиций в Google
Итого:
Поисковый трафик вырос на 719%: с 721 до 12 374 визитов в месяц. Это крутые результаты, учитывая срок работ — всего 1,5 года.
Что повлияло на такой результат:
- Доктор и его метод уникальны. Таких результатов бы не получилось достичь, если бы у аудитории не возникло интереса к услуге.
- Тематика сайта узкая, поэтому нам удалось развить тему лечения довольно обширно. В результате мы получили серьезный многостраничный сайт, который закрыл максимум запросов пользователей в теме лечения тазобедренных суставов.
- Наша экспертиза в работе с медицинской тематикой.
Хотите так же? Напишите нам.