Организация торговли запасными частями для автомобилей через интернет требует умения работать с большими массивами информации. Одна модель автомобиля в среднем содержит 500–1500 готовых узлов и агрегатов из 15–20 тысяч различных запчастей.Если в мире всего более тысячи производителей колесной техники, и у каждого из них есть 10 моделей, то счет на различные запчасти для автотехники легко перевалит за несколько миллионов. И это с поправкой на то, что многие детали унифицированы между моделями и даже марками. Кроме того, есть еще специальные технические жидкости, инструменты и оборудование, без которых невозможно представить поддержание автомобилей на ходу. В первую очередь это проблема продавца: поставщики вынуждены делать удобные для клиента сервисы, чтобы что-то продать.Вот тут на помощь и приходят платформы организации интернет-магазинов запчастей:дают удобный интерфейс для покупателей;организовать взаимодействие с поставщиками;учитывать наличие и остатки;помогают с логистикой;предоставляют аналитику;и даже предлагают инструменты продвижения.Это находка для тех, кто хочет запустить свой бизнес по продаже автозапчастей.А какая альтернатива?Всё сделать самостоятельно:Разработать сайт.Создать структуру каталогов и наполнить контентом.Поработать над поиском по ним.Договориться с перевозчиками.Установить партнерские отношения с поставщиками и импортерами запчастей.Вложиться в координацию усилий работы десятков людей.Подключить способы оплаты и расчет доставки.И все это только ради того, чтобы на выходе получить лишь часть того, что дает готовая платформа.А что же с SEO?Рассмотрим возможности продвижения в Яндекс и Google в наиболее популярных в России платформами abcp.ru, saplab.ru и tradesoft.ru.Перед анализом отметим, что на платформах большое количество типов страниц (бренды, новости, категории, подкатегории, товарные группы, карточки товаров, различные типы каталогов), настройки для каждой группы могут быть индивидуальны.Индексация каталоговОгромной проблемой версий этих платформ 5-7 летней давности были закрытые от индексации каталоги. Посадочные страницы не попадали в поисковые системы. Ситуация изменилась.Стоит учесть, что сторонние каталоги (например, TecDoc, Laximo, АвтоДилер, Ilcats) по-прежнему индексироваться не будут.Генерация мета-тегов и заголовков H1Эта процедура необходима для массового изменения мета-тегов Title, Description и <H1> на большом количестве страниц. Эффективно работает для прироста трафика.Возможность поставить тексты на страницуИспользуется для публикации полезной для пользователя информации в виде текстового блока при использовании ключевых слов.Возможность ЧПУ-адресовЧПУ адрес или ЧеловекоПонятный УРЛ — это адрес страницы, который прост и понятен для посетителя сайта и поисковых систем без использования идентификаторов.Менее важные возможности для SEOВозможность установки платформы на своем сервереЕсли разворачиваете платформу у себя, то вы платите за решение лишь один раз фиксированную сумму. Но при этом приходится самостоятельно организовывать хостинг и администрирование, а также в последующем может понадобиться платить за обновления и доработки. У abcp.ru нет такой возможности (есть лишь аренда). А вот saplab.ru и tradesoft.ru предоставляют возможность установить решение у себя. На платформе saplab.ru при необходимости код можно править и дорабатывать, в том числе для целей SEO. Однако собственные изменения поддерживать придется тоже вам: при обновлении они будут затерты. Для крупных проектов доработки под себя могут быть оправданы.Наличие справочной информации о платформеABCP: удобная и обширная WIKIТрейдсофт: документация в PDF файлеSaplab: не удалось найти справочную информациюВозможности доработкиВыявленная проблема со всеми подобными платформами:Любая нестандартная доработка - это серьезные доплаты.Оценка задачи может занимать продолжительное время (недели), а внедрение - еще дольше.Оценка задач скорей всего будет платной, вне зависимости решится клиент на внедрение или нет.Выводы по результатам анализаВозможности по SEO у платформ автозапчастей существенно выросли. Наиболее важные для продвижения изменения были сделаны, но с ростом сайта и бизнеса неизменно возникнет потребность в доработках. С другой стороны, конкуренция так выросла, что этих возможностей для результата может и не хватить. Получается, что эффективно на платформе можно стоять в ТОП-10 по большому количеству запросов только в узкой нише (например, не запчасти для KIA, а запчасти для китайских автобусов).Для любых вариантов наша команда поможет оценить перспективы продвижения на любой платформе и подобрать стратегию для продвижения.
Если ИМ уже давно реализован на одной из платформ, то выгодно ли переезжать? Что из опыта более оптимально переезд или доплата за доработки?
Вопрос требует углубленного анализа сайта. Переезд интересен в случае, когда все точки роста на текущей площадки исчерпаны. Либо стоимость внедрения необходимых доработок сильно превышает ожидания. Общего решения нет, нужно считать.