Здесь можно проверить не только фразы, которые содержат отсылку к бренду, но и их динамику. Если мы видим, что доля брендового трафика (например, «купить кроссовки Nike») на монобрендовый сайт растет, это сигнал о том, что люди полагаются именно на бренд, доверяют ему. Если пользователи чаще переходят по небрендовым запросам (например, «купить качественные кроссовки»), то производитель, скорее всего, не так важен: покупатели больше полагаются на особенности работы поисковых алгоритмов. Тогда нужно искать другие возможности роста.
А нет ли санкций за использование чужого бренда в контекстной рекламе? Законно ли это?
Считается, что если в рекламе бренд просто упоминается, это не ущемляет конкурентов. Антимонопольщики приводят такой пример заголовка: «Ищешь магазин А? Загляни в магазин Б». Но безопаснее всего не продвигаться по брендовым запросам конкурентов. Рискуете штрафом.