Очевидно, что для борьбы с накрученными отзывами простой модерации недостаточно, ведь она только проверяет качество текста отзыва. Поэтому проверять подлинность отзывов надо с помощью более весомых доказательств. Например, обязать пользователей указывать паспортные данные, присылать чеки и другие документы, доказывающие, что клиент реально пользовался товаром/услугой. Подобный подход мы встречали у отраслевых площадок — Банки.ру и Сравни.ру, там собираются отзывы на финансовые услуги. Это хороший, но требующий затрат на модерацию метод.
накрутка — это реально боль :(
Всегда удивлялся Яндексу заставляющему контрагентов выпрашивать отзыв о продаже,чтобы звёздочка мля не упала ниже 3. Они и сами выпрашивают оценку вот только на плохие оценки не обращают внимания и не реагируют.