Среда и культура организации.

В предыдущей части я писала, что такое среда организации и как важно её осознавать.

Ведь то, в какой точке жизненного цикла находится сейчас организация, обусловлено в первую очередь персоналом, в том числе руководством организации. Их опытом, навыками, знаниями, традициями, подходами в обмене информацией, использовании бумаг, как руководство принимает обратную связь от персонала и т.д. Все это формирует культуру организации начиная с "истоков" компании, теми людьми, которые вкладывали "душу" и ресурсы в продукт, услуги.

В каждой компании культура своя. Исходя из культуры руководители подбирают персонал, осуществляют взаимодействие с заинтересованными сторонами из вне.

Она помогает создавать продукт (для потребителя).

Понимать как устроена культура в организации должен каждый руководитель. Так как его управленческие подходы будут оказывать на достижение целей воздействие. Хотя в крупных компаниях воздействия могут быть не соизмеримы с результатами.

Каждый работник должен погружаться в культуру, и не столько для приверженности/ лояльности (или другого слова), а для понимания как все устроено и сможет ли он стать её частью. Понять, что ты даешь компании, а что она даёт тебе.

Иногда при росте организации, наращивании оборотов или сохранении ниши на рынке можно поменять лишь управленческие подходы к отдельным элементам деятельности, иногда этого недостаточно и требуется внести изменения в культуру. Такое решение определяет лидер организации, - руководитель.

Именно он, а никто другой, определяет куда двигается организация, какие ресурсы ей необходимы, и что будет если принять то или иное решение.

11
Начать дискуссию