Поэтому важно не только управлять персоналом, но осознавать человеческий капитал организации, потенциал роста его компетенций и уровень текущих знаний, управлять опытом и развивать социальную направленность важную для отдельного работника. Может это и есть ключ к нематериальной мотивации?
Ну собственно в этом и суть нематериальной мотивации. Или нет?
Как вы правильно заметили, люди как специалисты, для бизнеса это ресурс.
По своей сути, любой бизнес, это покупка навыков и времени специалистов,, и перепродаже их времени и навыков через продукт бизнеса.
И это ресурс, может (и должен) разбегаться, если компания с ним не работает.
Деньгами этот ресурс не удержать, с низу он прижать рынком зарплат, зачем бизнесу платить уборщице 450 000Р если за 50 000Р. Будет сотни желающих?
Сверху конкурентами, зарплаты всех сотрудников компании, заложены в стоимость ее продукта, чем выше ФОТ, тем больше стоимость продукта, повысь сильно и бизнес все!
Остаётся только нематериалка, вот тут, действительно компания может разгуляться, карьера, обучение, но тоже в рамках, потому что все это, тоже закладывается в стоимость продукта. Но все же сильно дешевле, чем повышать ФОТ.