Люди как ресурс

Надо в организации научится выстраивать процессы так, чтобы они создавали видимость, что людей нет. Сама организация должна восприниматься и функционировать как система. И это не про роботов, мануфактуру и т.п.

Ведь результат любой деятельности организации это в первую очередь результат деятельности людей (от разработчика до исполнителя, и иногда даже продажника).

Речь о том, что люди - это ресурс, имеющий свои сложности в подходе и коммуникации, восполняемости и т.д.

Ресурс, который влияет (как положительно, так и отрицательно) на систему не меньше, чем отсутствие нужной запчасти.

Но точно тот, который может создать возможность, там где система её не увидит.

Поэтому важно не только управлять персоналом, но осознавать человеческий капитал организации, потенциал роста его компетенций и уровень текущих знаний, управлять опытом и развивать социальную направленность важную для отдельного работника. Может это и есть ключ к нематериальной мотивации?

11
1 комментарий

Ну собственно в этом и суть нематериальной мотивации. Или нет?

Как вы правильно заметили, люди как специалисты, для бизнеса это ресурс.
По своей сути, любой бизнес, это покупка навыков и времени специалистов,, и перепродаже их времени и навыков через продукт бизнеса.

И это ресурс, может (и должен) разбегаться, если компания с ним не работает.
Деньгами этот ресурс не удержать, с низу он прижать рынком зарплат, зачем бизнесу платить уборщице 450 000Р если за 50 000Р. Будет сотни желающих?

Сверху конкурентами, зарплаты всех сотрудников компании, заложены в стоимость ее продукта, чем выше ФОТ, тем больше стоимость продукта, повысь сильно и бизнес все!

Остаётся только нематериалка, вот тут, действительно компания может разгуляться, карьера, обучение, но тоже в рамках, потому что все это, тоже закладывается в стоимость продукта. Но все же сильно дешевле, чем повышать ФОТ.

Ответить