Как мы запустили производство открыток 18+ и сколько заработали при их продаже на Вайлдберрис, Озон и Яндекс.Маркет?
В январе 2023 года мы произвели 1000 штук открыток 18+ и сделали первые поставки на 3 популярных маркетплейса. Что из этого получилось, сейчас расскажу.
Идея продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет появилась в нашей семье после просмотра одной из конференций Mpstats. Выступающие рассказывали, что запустить продажи на маркетплейсах легко и просто, да и прибыль получить можно хорошую.
Мы сделали все, как учили: проанализировали спрос, нашли нишу с 1 конкурентом и свободным рынком, посчитали себестоимость и решили рискнуть. Для старта мы выбрали открытки 18+ со стирающимся слоем.
Наши открытки все еще продаются. Их можно купить на Озон и Вайлдберриз.
Открытка 18+ со стирающимся слоем
Как мы запустили производство открыток 18+. Опыт и неожиданности
1. Заказали открытку, которую покупали чаще всего (по данным аналитики mpstats)
2. Нашли открытки и изображения поз, которые нравятся, в англоязычном интернете.
3. Заказали дизайн открытки у профи. Нашли на behance дизайнера, чьи работы понравились.
4. Нашли типографию, которая устроила по соотношению цена - сроки - качество.
5. Подобрали упаковку. Конверты мы заказывали на pack24, золотые подложки под конверт, чтобы углы не помялись, в фирме Лэнс, пакетики в webpack. Я подобрала все в размер, чтобы открытки не летали по пакету и конверту. Это было непросто, и я рада, что мне удалось решить эту задачу и сделать красивую упаковку.
От дизайна до получения готовых открыток прошло 3 недели. Мы получили заветные коробки, распаковали, а там... первая неожиданность - верхний поцарапанный слой.
Ну ладно, думаем, 4 открытки - не страшно.
Начали проверять. 1000 открыток мы просматривали всей семьей из 4-х человек (муж, я и двое дочерей). 647 открыток оказались с браком - серебристый кружок съехал в сторону и приоткрыл ту часть, что должна была быть полностью закрыта.
Написали исполнителю, он извинился, предложил перепечатать. Мы обрадовались, и тут нас ожидала... вторая неожиданность - брак нужно отправить обратно за наш счет.
Ну ладно, думаем, 650 рублей - это немного. Отправили.
Через 7 дней мы получили 750 открыток. Из них где-то 100 были с браком. Подрядчик сделал с запасом, поэтому со второй попытки все 1000 открыток в итоге мы получили.
Следующим этапом нужно было:
1. Упаковать 1000 открыток в черные конверты.
2. Конверты положить в пакетик.
3. Внутрь положить золотую подножку, чтобы ничего не помялось при доставке.
4. Отклеить ленту и закрыть пакетик.
5. Распечатать на клейкой бумаге штрих-коды, вырезать их (да, мы не покупали термо-принтер, обошлись обычным), наклеить на пакетики.
6. Упаковать по 250-300 штук в коробки.
На этот этап у нас ушло 3 дня. Паковали все в перчатках, чтобы не было следов от пальцев рук.
Этот этап был очень трудоемким. В следующий раз решили 1000 штук упаковки отдавать на фулфилмент.
Третий этап - создание поставки и доставка наших открыток на маркетплейсы. Развезти оказалось легко и просто. Мы нашли терминалы, разобрались в отгрузках. Коробочки на складах маркетплейсов приняли быстро.
Спустя месяц со старта продаж мы увидели, что открытки на Яндекс.Маркет не продаются, и не находятся. Никак. На Озон и Вайлдберриз продажи шли по чуть-чуть.
Здесь нас ждала третья неожиданность - рекламировать товары 18+ на площадке никак нельзя, только добавлять в ограниченные акции. Это сейчас можно добавить поисковые фразы, тогда этот функционал не работал.
Открытки с Яндекс.Маркета через 3 месяца непродаж забрали. Забирать пришлось самовыкупами по 36 штук. Мы просто поставили цену 40 рублей (это была минимально возможная цена), и выкупили. В 1 заказ нельзя было добавить больше 36 штук товара. Поэтому заказывали с разных акаунтов.
Эти открытки мы отправили на Озон, так как только там была возможность их активно продавать с рекламой и с акциями.
Четвертая неожиданность - цена хранения на ВБ. На Вайлдберриз наши открытки приравняли к книгам и первый год стоимость хранения была "адовой" - 1800 руб./мес. На Озон за такое же количество - 60 руб./мес. Обращения в техподдержку ВБ ничего не дали. Сейчас (19 июля 2024 года) стоимость снизилась до скольки-то... даже не заглядываем. Просто "минус" стал сильно меньше. Остатки открыток распродаем.
На ВБ и ОЗОН мы заработали 146 000 рублей за 1 год, из них 100 000 рублей - это инвестиции в производство, 46 000 рублей "чистая" прибыль.
Мы с "нуля" (без опыта торговли на маркетплейсах или интернет-магазинах, без понимания рынка, без знакомых продавцов, и с базой знаний и опыта по маркетингу) смогли выйти в небольшой плюс. Это уже хорошо.