Нужны ли хештеги для продвижения во вконтакте
С тех пор, как мы остались с локальными российскими социальными сетями, мы все надеемся восстановить SMM на уровне прошлого, но пока не особо получается (если у вас иначе, делитесь историей успеха).
Разберем узкий вопрос хештегов в вк, на котором я лично споткнулась. В запрещенной соцсети с картинками и ее родственной площадке хештеги - это основа продвижения. Но..
Работают ли хештеги в вк?
Если коротко отвечать: "Нет, но..."
Нет, потому что алгоритмы вк (они утверждают, что такие существуют), сортируют информацию по тексту. То есть, лучше продвигаться статейно, текстово, заголовочно - тогда ваша группа будет выходить в общем поиске.
Недавно я отсматривала обучающие вебинары от VK эксперт и ведущий, комментируя коммерческие сообщества, отдельно останавливался на хештегах под постами со следующей рекомендацией: убрать, потому что уводят траффик.
Логика такая: статейно, постами, сарафанным радио, рекламой и взаимопиаром ты развил свое сообщество до некоторой величины. Тебя читают подписчики и приходит виралка (сообщество крепкое, вк его предлагает новым пользователям), ты публикуешь пост с хештегами, охватывающими все запросы твоей сферы (типа #ПиАр #маркетинг #продвижениевконтакте ), пользователь тыкает на тег под твоим постом и уходит к конкуренту, который сообщество не качал, но слямзил подписоту.
Руководствуясь этой логикой, тоже хочется забрать аудиторию успешных сообществ, которые еще не знают, что теги под постами надо сжечь.
Наше решение - создание постов-ловушек для захвата тегов
Мы приняли следующую стратегию: несколько постов в ленте с простыней хештегов забирают на себя тех немногих пользователей, которые осуществили поиск по тегу.
Регулярный же контент поститься исключительно без тегов! Все поисковые слова должны быть зашиты в текст и заголовок, по аналогии с CEO.
Поговорим об исключениях, когда хештеги во вконтакте действительно работают на сообщество, а не против него:
- брендовый тег. По нему, как вы понимаете, тоже можно уводить траффик, а значит надо отслеживать его использование конкурентными пабликами, но бренд маркетинг без этого не простроить
- КЛИПЫ как вид контента включают в себя хештег как инструмент и теоретически (!) по задумке должны работать аналогично с рилсами, шортсами и тиктоками. Пока в этом поле работа с хештегами остается.
Пара слов о более узких случаях, когда хештеги полезны.
- внутренняя навигация по группе, тег проставляется по типу #новыетовары@nazvaniegruppi
- контент по инфоповодам: если в сети завирусился конкретный инфоповод и весь рунет сегодня сёрчит ситуацию по даче олигарха Пупкина, можно собрать это в тег
- ультраузкие запросы: если предложение в вашей категории сведено до нуля, пользователь будет фанатично искать вас с патрулями и собаками, теги он также попробует #алыйвупсельнакренолине ему сильно поможет.
- локальные теги: Карелия 2025, фестиваль меда в Суздале, конкурс Будь восхитительной от Светланы Ивановой - все это должно "собрать своих", в данном случае использование тега как инструмент сбора, а не продвижения.
Вывод по использованию хештегов вконтакте
В регулярном постинге в коммерческих сообществах - лучше нет, чем да. Не используем. В избранных постах устроить ловушку из тегов по вашей категории - как будто разумный ход.
В клипах - пока да. Используем.
Для решения локальных задач - хороший инструментарий, не продвижения ради, а навигации для.
Делитесь вашими наблюдениями и сомнениями в этой тематике, составим свои рекомендации по рабочим схемам, раз уж площадка вконтакте сама таких рекомендаций для контент мейкеров не оформляет.