За многие годы выработалось чутье на плохих людей. Много раз с течением времени убеждался, что чутье не подводит.
Вот читаешь комментарий человека, он там пишет, старается, а потом узнаешь такое...
Вот не нравится мне этот парнишка давно.
Это привет от мобильных операторов, которые втыкают свою рекламу на сайты без https. Но сертификат парням действительно надо бы поставить.
Это продажа по душам ;-)
Все же, сервис, который компания продает, несколько о другом. Ну и ручная ламповая доска, на мой взгляд, в данном случае работает лучше модных диджитол-дашбордов ;-)
Мария, я уверен, что читатели жаждут услышать от вас используемое вами определение понятия «PR» (безотносительно того, какой он). А после можно будет выяснить, кто в чем и насколько хорошо разбирается :-)
Евгений, спасибо!
Марина, спасибо!
👍
Максим, внезапно приятно тебя здесь увидеть :-)
У нас с вами, видимо, понятийные базы немного не совпадают. Давайте по порядку, я буду далее называть ПланФакт ПФ.
1. ПланФакт — это самостоятельная система учета, а не надстройка над банк-клиентами.
2. ПФ ведет учет в денежном эквиваленте в том смысле, что, к примеру, учета товара на складе в штуках у нас сейчас нет.
3. Акты и накладные в ПФ вносить некуда — из банков, выписок или вручную фиксируются только сами финансовые транзакции и их мета-данные, чтобы раскладывать транзакции по нужным статьям/проектам. Отсюда формируется структура доходов и расходов. Статьи для этой структуры настраиваются в ПланФакте заранее или в процессе.
4. Мы работаем не через банк-клиенты, а напрямую с банками через их авторизованное API. Поэтому пока их всего четыре. Работаем так, поскольку у нас не софт для ОС, а онлайн SaaS-решение.
5. Про ПО за 5 тыс. рублей мы прекрасно знаем, и это ПО о другом.
Давайте попробую объяснить смысл сервиса на пальцах. Есть предприниматель сферический в вакууме, и у него, к примеру, небольшая сеть салонов красоты. Два основных в Москве, один в Туле, и один в Питере. У него есть бухгалтер и бухгалтерский софт, при этом каждый салон красоты — отдельное ИП (или даже не одно). Совсем небольшой бизнес с оборотом 1-3-5 миллионов в месяц. Как вы понимаете, таких людей на рынке очень много.
Подавляющее большинство таких ребят кое-как еще разбираются со своими цифрами на месте (в Москве), но совершенно теряют нить происходящего в Туле и в Питере. Потому что наличка на местах, воровство, неотлаженные закупки, отсрочки платежей у поставщиков, некомпетентный персонал, и прочая, и прочая. Бухгалтер при этом работает исправно, но не в состоянии ответить на вопрос, почему в позапрошлом месяце владельцу лично в карман из Тулы приехало 100 тысяч, а в прошлом — всего 20. Вроде, деньги есть, вроде, никто даже не в минусе.
По бухгалтерским документам финансовые данные одни, а по факту — другие. И такой сферический предприниматель в вакууме обязательно ведет эксельку. В котором сам для себя пишет, куда сколько отправил, кто сколько должен, сколько всего получилось, сколько когда кому чего как. При этом никто не учил его вести такую эксельку, он ведет ее сам, так как понимает. Хорошо, если наш с вами предприниматель сходит на какой-нибудь курс по финансам, там ему по крайней мере объяснят про ДДС, ОПУ и баланс.
А еще он пересылает ее по почте или мессенджерам. Запароленную паролем jedi1980. Ну или если очень подкован — ведет таблицы в Google Sheets, но начинает переживать, когда парням в Туле надо дать туда доступ, и при этом парни из Тулы увидят всю финчасть по всем салонам, а как же так, а ему очень этого не хочется. А настроить разграничение доступа в Google Sheets практически невозможно.
Так вот. ПланФакт — это инструмент, который полностью заменяет все такие эксельки и добавляет к ним массу нужных и полезных вещей, которые отвечают на ключевые вопросы бизнеса — куда мы тратим, зачем мы тратим столько, можем ли меньше/больше, где мы зарабатываем и зарабатываем ли, сколько я получаю сам и все ли будет хорошо через 3 месяца или мы давно в болоте, а я и не знаю.
Конечно, часть таких ребят идет и ставит себе классический софт. Но разбираться в таком софте не каждый готов — он часто написан программистами-для-программистов или программистами-для-бухгалтеров. И еще чаще не имеет мобильных версий или приложений. А наш с вами предприниматель — не программист и не бухгалтер. И, возможно, весьма современный и продвинутый. И ему совершенно не хочется забивать себе голову тем, на какую кнопку нажать, чтобы сгенерировать правильный отчет, или какой очередной макрос написать в экселе. Ему нужно быстро, понятно, наглядно и сразу, без заморочек. И чтобы оперативно ответили на пару вопросов в чате поддержки.
Это, конечно, весьма грубая и упрощенная история, но я надеюсь, стало понятнее, как и какие задачи решает наш продукт.
Скажем так, их надо уметь готовить. Мы слишком поздно научились)
Максим, возможно, я не так выразился. У нас есть и ДДС, и доходы и расходы, а с недавних пор и полноценный баланс. В новой версии учет ведется на основе двойной записи.
Позволю себе поинтересоваться, с какой целью вы задаете эти вопросы?
Максим,
1. С точки зрения внедренцев финучета — да, к моменту старта разработки только в своей компании. С точки зрения того, с каким финучетом мы работали в других местах — опыт был и весьма разный и интересный, включая энтерпрайз-решения вроде IBM Cognos.
2. Пока наша система только о деньгах, автоматизация возможна в рамках импорта/автоподгрузки информации о финансовых транзакциях с разбиением по статьям.
3. Мы не делаем кастомизацию под конкретного клиента. У продукта есть возможности из коробки, и специалисты нашей поддержки подсказывают клиентам, как и в какой конфигурации эти возможности следует использовать для нужд конкретного бизнеса. Например, как правильно настроить структуру статей доходов/расходов, как вести учет по проектам, как настроить систему прав доступа, что сделать, если нужно вести учет, к примеру, в региональных подразделениях, как читать графики и таблицы. В остальном — данные из ПланФакта можно при необходимости выгружать в Excel и вручную достраивать требуемую аналитику. Ряд наших пользователей, кстати, так и делает.
В целом — мы слушаем клиентов и внедряем в планы по разработке те вещи, которые просят сделать наиболее часто/много.
Максим, я сразу скажу, что уважаю ваше право на ваше мнение и совершенно не собираюсь с ним спорить. Но у нас есть принцип — не сравнивать себя в открытую с другими продуктами, поэтому я не смогу удовлетворить ваш интерес к этой стороне вопроса. Мы говорим о том, что можем и какую ценность даем мы, но не противопоставляем себя другим.
Чтобы у читателя все же сложилось верное понимание — начало статьи описывает 2009 год. К тому моменту мы имели именно тот опыт, который описан статье. К моменту создания ПланФакта наш опыт стал сильно богаче, за эти 5 лет мы прошли достаточно серьезный путь. Возможно, это не так очевидно из материала — окей, учтем на будущее.
Что касается исследования рынка — поверьте, мы исследовали рынок до того, как написали первую строчку кода публичной версии ПланФакта. Потому что до этого мы уже запускали стартапы "из головы", прожигая время и деньги, и повторять собственные ошибки не собирались. Но если писать про эти исследования и предыдущие начинания в этой статье — она будет в разы длиннее, и ее никто не дочитает. Поэтому здесь и сейчас мы ограничились тем, что описали процесс кастомер-девелопмента и зарождения идеи. Может быть, где-то в отдельной статье мы расскажем о том, какие ошибки допускали в предыдущих попытках сделать свой продукт.
Теперь ближе к предмету. У нас есть интеграция с четырьмя банками (и мы готовим подключения новых), а также импорт данных о финансовых операциях из любых других банков или из той же 1С. Или даже из Excel. Определенное количество ручной работы, разумеется, требуется, хотя бы для учета наличных средств. Насколько это удобно, быстро, понятно и дает ценность и пользу — говорят наши клиенты, которые голосуют рублем.
Решения по управленческому учету существуют на рынке столько же времени, сколько в принципе существует клиентское ПО. На них потречено бесчетное количество человеко-лет. Однако, это не значит, что не будут появляться новые продукты, которые по-своему смотрят на задачу и развивают рынок.
И да, мы будем самонадеянны — просто потому что продукт летит, юнит-экономика сходится, бизнес-модель работает, клиенты приходят, пробуют, пользуются, покупают и благодарят нас, нравится это кому-то или нет ;-)
Гала (если вы действительно Гала), у нас в команде 22 человека, а не 22 разработчика. Это разработка, поддержка, продажи, тестирование, бухгалтерия и управление. Зарплаты у всех разные, эту информацию мы не разглашаем. Но мы не скрываем и написали это в статье, что основной офис у нас в Брянске с соответствующим рынком зарплат. А поскольку мы работаем без привязки к геолокации, и наши клиенты раскиданы от Литвы до Китая, то не важно, где находится офис — зато это помогает оптимизировать производственные расходы, если удается подобрать в команду правильных людей. Нам удается.
Довольно долго мы инвестировали в команду собственные деньги, которые зарабатывали где-то еще, но теперь перестали — продукт летит дальше сам.
Алексей, будем счастливы, если попробуете примерить сервис на себя и он вам подойдет. Спасибо, и вам удачи!
Алексей, спасибо! Мы пошли от "наоборот" — сначала все сделали, потом еще делали-делали-делали, и вот только теперь решили, что пора об этом рассказывать. У меня ваш запрос случайно потерялся, отправьте еще раз, пожалуйста — https://www.facebook.com/alexei.boev
Сама по себе акселерационная программа нам не то чтобы сейчас нужна (бизнес-идей и планов в разы больше, чем мы можем реализовать в единицу времени), а инвестиционные условия нам не нравятся. Поэтому вот, но мы держим эту возможность в уме, конечно же :-)
Несомненно)
Максим, ничто не мешает, если у бухгалтера уже есть соответствующее решение. Можно и в Excel сводить, для этого тоже есть масса решений и гайдов.
Но ПланФакт — это далеко не только баланс, и далеко не только для бухгалтера. Это в первую очередь история для собственника бизнеса. Работа с кэшфлоу и прогноз кассовых разрывов и финансового состояния компании в целом, раскладка по всей структуре доходов и расходов, аналитика по клиентам и проектам. По торговым точкам и представительствам в регионах, если хотите.
В совокупности те решения, которые уже есть на рынке, дают картину денег в бизнесе не так и не в таких разрезах, как делаем это мы. Или дают, но чтобы эту картину получить, нужно тратить дополнительные силы, время (свое и чужое) и деньги.
Кроме того, мы стремимся быть простыми и понятными, с адекватным интерфейсом для восприятия, которому не нужно долго учиться.
Евгений, спасибо. Как ни странно, помогло самое простое (но не для всех стартапов очевидное) решение — развернуть отдел продаж. Поэтому сначала у нас появился лучший в мире директор по продажам (тот самый, который на фото), а потом еще и еще люди, KPI, соревнования и прочая, и прочая.
С ФРИИ мы периодически общаемся, но в акселератор не заходили и пока не хотим.
Елена, не совсем так. ПланФакт можно рассматривать как альтернативу решениям по управленческому учету от 1С, но эти решения продаются и работают в несколько другом сегменте, и стоят других денег. Что касается классических решений по бухучету, то мы их, скорее, дополняем. У нас, например, есть целый ряд клиентов-бухгалтеров, которые пользуются нашим продуктом, чтобы формировать для своего руководства управленческую отчетность. Бухгалтерский софт при этом прекрасно работает рядом и справляется со своими задачами.
Денис, спасибо! Будем рады познакомиться. Пожалуйста, напишите мне в FB https://www.facebook.com/alexei.boev
Андрей, спасибо за комментарий, а также за то, что не поленились и отдельно в почту написали нам расширенную конструктивную обратную связь.
Иван, мы в заголовке неспроста написали слово "стартап" — в некотором смысле любой IT-проект, который делается небольшой и ранее не известной компанией, можно называть именно так.
Однако, мы смотрим на наш продукт не как на стартап в классическом смысле, когда придумали идею, побежали по ангелам, и потом раунд за раундом, и раздуваться пока не встретится иголка, и продавать кусок за куском. ПланФакт изначально создавался в качестве решения собственной проблемы и на собственные средства, у нас нет внешних инвесторов, хотя кое-кто очень просится.
Мы смотрим на продукт как на бизнес — расходная часть, доходная часть, воронка продаж в разных разрезах, финмодель и планирование. За прошедшие с момента запуска полтора года нам удалось выкрутить юнит-экономику в устойчивый плюс, понимая стоимость каждого проходимого клиентом этапа и оптимизируя под это расходную часть — чтобы зарабатывать.
А еще мы видим, что рынок таких решений для малого бизнеса практически пуст — еще несколько лет места на нем хватит всем, и возможности для роста колоссальны.
Решим ли мы как основатели полностью или частично выйти из продукта, когда он достигнет определенных результатов? Не совру, если скажу, что никто не знает. Но пока мы даже не хотим об этом задумываться — мы летим, у нас есть определенная внутренняя цель, и до достижения этой цели еще очень далеко. А как долетим, там будем разбираться. Пока нам интересно продолжать делать то, что мы делаем ;-)
В той.ру покупает тот, кого туда тащит ребенок, которому в детском мире просто не нравится (и не всегда есть то, за чем ребенок охотится).