Возврат завис на китайской таможне со статусом "Предоставьте счёт таможне Китая". В правилах озона указано, что в этом случае "напишите нам в чат". Я в чат написал, а там не могут понять, что речь про китайскую таможню, а не про российскую.
На сайте МИД РФ в Китае сказано, что в такой ситуации от отправителя ничего не зависит. Документы или пояснения должен предоставить получатель.
https://beijing.mid.ru/ru/poleznye_ssylki/tamozhennye_voprosy/fizicheskim_litsam/
Должен ли я что-то предпринять, чтобы соблюсти условия возврата со своей стороны?
Внезапно новая проблема. Срок заявки на возврат до 28 сентября включительно. И прямо сейчас заявка была переведена в статус заявка закрыта. А я уже собрался идти на почту Почему такие чудеса? Кто-то противодействует возврату? Срок заявки сегодня еще не должен был истечь?
Спасибо.
У меня там просто рандомный текст без намека на адрес.
Вы написали, что взяли на особый контроль. Я попытался сделать возврат. Не получается. Продавец указал несуществующий адрес:
"5180000, China, , Huizhou, China, Huiyang District Xinwei Town Tangkou Xinchengda Furniture Materials Co., xinchengda, 5th floor".
Почтовый код в его адресе 5180000, это общий код страны Чили. У Китая почтовые коды шестизначные.
В адресе повторяется дважды страна Китай, местами пропущены запятые, а где-то их сразу две.
Пытаюсь разобрать хотя бы что-то:
- "Huizhou, China, Huiyang District" - это одна местность с кодами от 516200 до 5162**. Подчинен мегаполису Хуэйчжоу.
- "Xinwei Town" - поселок Синьвэй с кодом 529827, на расстоянии в 64 км от "Huizhou, China, Huiyang District". Подчинен мегаполису Синнин.
- "Tangkou" - это поселок Танкоу с кодом 529361, находится на расстоянии 271 км от Xinwei Town и 24 км от "Huizhou, China, Huiyang District". Либо с кодом 529828 - 604 км и 394 км соответственно.
Код 529828 идет по порядку за 529827 несмотря на огромное расстояние, но в справочнике они рядом. Видимо ваш продавец собирал адрес методом тыка.
– "Xinchengda Furniture Materials Co., xinchengda, 5th floor" - это китайская мебельная фабрика, расположенная в городе Юлин с кодом 537000, и это вообще другая провинция Китая. Причем "xinchengda" это её же краткое название в китайских газетах, а "5th floor" - 5й этаж. Получатель - это 5 этаж мебельной фабрики, смахивает на шутку. Ну и как мне сделать возврат этому китайцу?
Спасибо, Я понял, с кем тут общаюсь. Да-да. Работа на озон, ничего личного.
Я еще не составляю иск, но спасибо за помощь и критику. А что вы скажите относительно содержания статьи 16 закона о правах потребителей? В ней условия, умаляющие права потребителей, признаются ничтожными, запрещается ставить удовлетворение требований потребителей в отношении товаров с недостатками в зависимость от условий, не связанных с недостатками товаров. То есть я не могу произвести возврат товара на условиях озон, при этом не отказываюсь, а настаиваю на возврате. Просто нет денег на возврат, например. Или желания дополнительно тратиться. Озон не может мне выставлять условия возврата - обязательное приобретение услуг у почты России за мой счет. Далее, возврат отменяется. Я больше не могу осуществить возврат, но моя заявка и претензия зафиксирована. Далее, там же: "если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона." На этом я основываю иск. Озон ограничил мои права, тем самым лишил или не предусмотрел для меня возможность произвести возврат некачественного товара без доп.услуг. И потому пусть компенсирует мои убытки. Как вам такой вариант?
https://www.gipernn.ru/zhurnal/biznes-i-investicii/novosti/wildberries-poluchil-preduprezhdenie-za-platnyy-vozvrat-tovara-ot-nizhegorodcev
Неужели для реализации права на возврат обязательно новое денежное вливание? А просто заберите у меня тогда ноутбук, раз я и так получу деньги в любом случае. Может у меня просто сейчас нет денег на возврат посылки в Китай за свой счет.
"Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем)"
А я не заключал никаких договоров с продавцом из Китая. У меня все отношения только с Озоном. Если бы я перешел по ссылке из Озона к китайцу, и там купил, то да. Но я купил на Озоне.
В последние годы законодательство сильно изменилось. Привлечь агрегатора к ответственности стало гораздо легче. И вот еще интересная статья на эту тему: https://lextorium.com/news/otvetstvennost-agregatorov-pered-potrebitelyami.html
Вы выступаете соучастником китайских мошенников. Предоставляете доступ им к российскому рынку без правовых обязательств для них. Не реагируете на жалобы на своих продавцов, на качество товара. Они торгуют дальше, как ни в чем не бывало. А мои деньги в лучшем случае надолго заморожены. Мне нужен ноутбук сейчас.
Теперь разобрался.
И туда тоже заливал, и не только. Проверял доступность ссылок через инкогнито в браузере. Предлагал также отправить по электронке, видео легкое. Китаец якобы не может открыть, или прикидывается, что не понимает.
1. У ноутбука нет гарантии, нет пломб.
2. Отзывы у продавца 4.6-4.7 - хорошие.
Претензия отправлена им. Сегодня уже может дойти. И банк мне сказал, что вернет деньги, если озон откажется от возврата.
Я изучил товар на странице товара - новый. Этого должно быть достаточно. А пришел хлам. Мошенничество есть мошенничество. И на vc я, если посмотрите, сегодня зарегистрировался. Должны соблюдаться законы в стране. У меня нет своей службы разведки, чтобы знать все на свете.
После общения в чате с продавцом, тот потребовал "доказательства" того, что ноутбук не работает. Я не мог добавить видеозаписи в отзывы, только фото в чат. Отзывы для товара были отключены из-за снятия товара с продажи, это ответ техподдержки. Забрасывал китайцу на файлообменники, кидал ссылки в чат продавцу. На каждую ссылку китаец писал, что у него не открывается, и требовал написать в отзыве, который не работает - я ему 5 раз это объяснял. В итоге я разобрал ноут, чтобы поискать там "доказательства". И там их оказалось полно.
Это была моя первая покупка на OZON сразу после регистрации. Не вся Россия там зарегистрирована. Некоторым всё это в новинку. Так что какое-то время такие истории еще будут случаться.
Деньги вернулись на счет. Спасибо за поддержку.