Видеть такую статистику в Метрике- прям БОЛЬ. Реклама в Яндекс Бизнесе- подписка Карты+ Поиск+ РСЯ.
Уважаю сервис Яндекс за его возможности, уникальные инструменты, за возможность развиваться и продвигаться практически любому бизнесу, но, когда я вижу ужаснейшую статистику и что рекламный бюджет уходит не туда, мне хочется рвать и метать😟
Для тех, кто не в теме: в сервисе Яндекс Директ можно запускать рекламные кампании, как с частичной автоматизацией, так и с полной автоматизацией.
Добросовестные специалисты используют все инструменты сервиса, в основном работают с частичной автоматизацией, думая головой и работая руками, чтобы подкручивать определенные настройки, анализируя статистику, чтобы в последующем получить хороший результат.
А в сервисе Яндекс Бизнес работает полная автоматизация - «Только кнопку нажми и заплати». И пока сотрудники яндекса не добавили никаких рычагов, чтобы мы- специалисты могли в нем работать планомерно.
Что обещают в Яндекс Бизнесе:
Из-за этого рекламную кампанию в Яндекс Бизнесе практически невозможно отслеживать, проконтролировать, корректировать, выставлять нужные настройки и бюджеты, чтобы показывать релевантную информацию, по расширенным запросам и т.д.
☝Да, да, нужна заполненная карточка организации, без этого тем более нельзя запускать платную подписку (рекламу), ведь алгоритмы Я.Бизнеса учитывают информацию с карточки организации, но работают они по-своему, как посчитают нужным.
Но вопрос в том, где обещанная эффективность?
Пример:
Ниша- лазерная эпиляция. Реклама в Яндекс Бизнесе работает 1,5 месяца на трех площадках: Карты+ Поиск+ РСЯ. Основная аудитория, заинтересованная лазерной эпиляцией - это женщины от 24 лет до 45, ну край до 50 (зависит от региона).
И какую вижу статистику в Метрике я:
Визит* — это последовательность действий одного посетителя на сайте, это та аудитория, которая зашла на ваш сайт и ушла, например, перешла на другой сайт, или закрыла вкладку, или без действия 30 секунд на вашем сайте.
Так вот о чем я, для клиента по лазерной эпиляции, дети до 18 лет и женщины после 55 лет - не являются целевой аудиторией и косметолог этой студии мужчинами эпиляцию не проводит, но в Я.Бизнесе нет возможности это отрегулировать, в сравнении с Я.Директом, а денежки клиента на эти все клики и визиты расходуются из общего рекламного бюджета.
Если смотреть на статистику, видно, что именно эта категория людей больше всего кликают, но это совсем не значит, что она им нужна и они запишутся на процедуру. А алгоритмы яндекса так устроены, что они как раз и обучаются, ориентируясь на заинтересованность посетителей, на их клики и визиты, переходы.
Решение:
🫰Со своей стороны я могу только написать в Техподдержку Я.Бизнеса, попросить проверить настройки, основываясь на скриншот из Метрики с аховой статистикой и внести возможные корректировки на их стороне.
Но это еще не все. Что творится с рекламными объявлениями, которые создают автоматизированные алгоритмы?!
В заголовке: «Интимная эпиляция в.......».
Вот зачем нам это слово в заголовке? Незачем привлекать такую аудиторию, которая интересуется и ищет в поиске что-то про интим.
Работает автотаргетинг, он под словом "интим" может бог знает, кого подогнать. К тому же люди практически не вводят такой запрос «Интимная эпиляция», если им нужна «Лазерная эпиляция».
Такой запрос есть в Вордстате, но имеет очень низкую частотность, поэтому ни один адекватный специалист такой ключ и заголовок не подобрал бы, так только полная автоматизация может создать.
Таков был ответ от ТП:
Вот много-много раз убеждаюсь, что лучше настройки, чем в Яндекс Директе, не придумать, а Карты должны оставаться картами.
Как показывает практика, лучше запускать в Яндекс Бизнесе только рекламу на Картах, а Поиск и РСЯ пусть остаются для Яндекс Директа .
А как у вас со статистикой в Яндекс Бизнесе, с рекламной подпиской на Поиске+Карты+РСЯ?
Здравствуйте.
Я из поддержки Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса. Увидела ваш пост и хочу разобрать кейс с командой. Отправьте мне в личные сообщения номер рекламной кампании, по которой возникли вопросы. Всё посмотрим.
Добрый день! Благодарю! Написала вам.