Chery планирует IPO в Гонконге: до $1 млрд ради глобальной экспансии

Chery планирует IPO в Гонконге: до $1 млрд ради глобальной экспансии

Китайский автопроизводитель Chery Automobile, занимающий второе место по объёмам выпуска автомобилей в стране, подал заявку на IPO в Гонконге. Цель — привлечь средства для разработки новых моделей, внедрения инновационных технологий и дальнейшего расширения присутствия на мировом рынке.

Детали сделки

  • Совместные спонсоры: China International Capital Corp, Huatai Securities и GF Securities Hong Kong.
  • Место регистрации: Гонконгская фондовая биржа, заявление подано в минувшую пятницу.
  • Сумма и сроки: Официально не раскрываются. Однако Bloomberg News ранее сообщало, что Chery может привлечь до $1 млрд с оценкой свыше $14 млрд.

Кто такие Chery?

Компания, базирующаяся в Уху (провинция Аньхой), выпускает автомобили под брендами Chery, Tiggo и Arrizo. Внутренний рынок Китая хорошо знаком с их кроссоверами Tiggo, которые получили популярность за сочетание цены и функциональности. С 2022 года Chery активизировала международную экспансию, выйдя на рынки Южной Америки, Ближнего Востока и других регионов.

Зачем нужен выход на биржу?

1. Разработка новых моделей. Электромобили и гибриды становятся всё более важными для Chery, ведь конкуренция с китайскими гигантами вроде BYD и мировыми лидерами, включая Tesla, подталкивает к технологической гонке.

2. Расширение международного присутствия. Появление на зарубежных площадках даёт доступ к новым партнёрам, повышает узнаваемость бренда и упрощает финансирование глобальных проектов.

3. Инвестиции в инновации. Средства от IPO планируется направить также на исследования и разработку технологий умного вождения, что сейчас является одним из ключевых направлений в автопроме.

Перспективы и вызовы

  • Конкуренция. Рынок электромобилей и гибридов в Китае переполнен игроками от стартапов (NIO, Xpeng, Li Auto) до гигантов (BYD). Выйти на IPO и укрепить позиции Chery может, но капитализация на уровне $14 млрд будет означать, что компания сравнивается с лидерами отрасли.
  • Мировая экспансия. Одно дело — локальный рынок, где Chery пользуется устойчивым спросом; другое — конкурировать с признанными брендами на глобальном уровне. Дополнительный капитал позволит поддержать маркетинговые кампании и локализацию в стратегических регионах.
  • Технологическая гонка. Чтобы завоевать сердца автолюбителей, нужны не только надёжные бензиновые и гибридные автомобили, но и передовые решения в области автономного вождения, подключения к интернету и облачным сервисам.

Итог

Выход Chery на Гонконгскую биржу может стать одной из самых громких сделок в автопроме за последнее время. Привлечение до $1 млрд даст компании возможность усилить научно-исследовательские работы и продолжить агрессивную экспансию на мировые рынки. Удастся ли Chery закрепиться среди глобальных лидеров — покажет только время и успех её новых моделей, особенно в сегменте «зелёных» и умных автомобилей. Однако сейчас очевидно одно: второй по величине автопроизводитель Китая всерьёз намерен бросить вызов и международным конкурентам.

Начать дискуссию