Представители детского бизнеса о перспективах лицензионного рынка

26 сентября 2023 года в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр» в рамках выставок «Мир детства-2023» и «CJF-Детская мода» состоялась сессия «Диалог о будущем: от адаптации к росту индустрии для детства» регионального этапа «Конгресса ИДТ».

Цитаты:

Президент АИДТ Антонина Цицулина:

«Сегодня в сферу детского кинематографа и анимации направлены беспрецедентные меры поддержки от государства».

Основателей и председатель совета директоров ГК «Рики», соавтор идеи сериала «Смешарики» Илья Попов:

Иностранные бренды не ушли из России, а в той или иной форме остались на рынке. Для того, чтобы отечественная лицензионная продукция заняла на нем достойное место, необходимо, чтобы больше инвесторов, и в первую очередь, частных компаний, участвовало в создании российских медийных брендов. Для этого необходимо создать условия, при которых лицензиатам будет выгодно вкладывать деньги в отечественное.

«Если вы покупаете лицензионный бренд, который широко известен в мире, то вы просто привозите в Россию уже готовый товар. Если же это не раскрученный бренд, вам нужно вложить деньги в пресс-формы, разработку дизайна, упаковки и многое другое. Очень часто это сдерживающий фактор на старте, при запуске производства лицензионной продукции».

Нужен дополнительный рычаг, ресурс, который поможет инвесторам проголосовать за российский бренд.

Генеральный продюсер и автор проекта Вселенные «Российские супергерои» Олег Рой:

На книжных полках российских магазинов — 80% зарубежной литературы.

«Мы никак не можем продвинуть наших авторов. Для этого нужны определенные меры — например, квота, как в Китае, где иностранцы имеют право занимать только 5% рынка, — считает спикер. — Хочешь вложить деньги — вкладывай в отечественные проекты, развивай свое. Нашим анимационным компаниям, авторам книг нужна поддержка — привилегии, налоговые льготы и так далее. Детство в России должно начинаться с российских мультфильмов и российских книжек».

Руководитель «Издательского дома «Лев» Олег Вишняков:

Последние годы количество предложений от российских правообладателей выросло кратно, однако ситуация не такая простая.

«У многих участников рынка есть ощущение, что перейдет плавный переток аудитории от западных к российским франшизам. Тем не менее, отечественные анимационные студии, как правило, пока не выдают продукт того же уровня, что иностранные правообладатели — качественный, конкурентоспособный, привлекательный с точки зрения лицензиатов. Кроме того, бюджеты российских правообладателей по продвижению лицензий, маркетинговой поддержке также не сопоставимы с зарубежными. В итоге иностранные франшизы продаются лучше».

Такая ситуация таит в себе две опасности. Первая — в том, что на рынке появится много контрафакта, подделок под западные бренды. И вторая — аудитория переключится на продукцию ноунейм, поскольку она дешевле лицензионной примерно на 25%.

Для того, чтобы отечественный лицензионный рынок эффективно развивался, нужно, чтобы государство стимулировало издание книг и журналов с отечественными персонажами. Также необходимо выплачивать компенсацию издателям книг и детской периодике — правообладателям отечественных лицензий. Если затраты роялти (регулярный платеж за использование объектов интеллектуальной собственности), которые составляют порядка 12%, будут компенсированы издателю, то у него появится серьезный дополнительный стимул издавать книги по российским лицензиям.

«Нам представляется, что такой механизм можно распространить и на издателей книг, и на издателей журналов. Этот вариант легко администрируется и исключает любые манипуляции: здесь все понятно и прозрачно».

Материал опубликован на отраслевом портале RDT-info.ru

Начать дискуссию