Обычно мы всегда ищем сотрудников через hh. Как правило для того, чтобы найти одного сотрудника я собеседую 5-7 человек, то есть конверсия 15% из соискателя в сотрудника. А значит для набора 16 нужно было провести 16/0,15 = 106 собеседований — это реально, 1,5-2 недели работы, если делить на двоих рекрутеров. Но есть нюанс: к сожалению, далеко не каждый сотрудник пройдет испытательный срок. Кто нам не подойдет, кого-то работа не заинтересует. Задача за 6 недель не только набрать людей, но и проверить насколько нам удастся сработаться и добиться результата. Так как нам нужна команда, которая настроена работать всерьез и надолго.
Был предложен вариант так называемой "песочницы", который мой партнер по проекту уже неоднократно опробовал. Идея: за короткий срок в одну неделю выяснить: удастся ли нам сработаться. Об этом подходе поподробнее:
1) Мы разместили 3 поста с описанием вакансии в нашем канале с периодичностью в 2 недели
2) Соискатели должны были заполнить онлайн анкету и рассказать о себе
3) Далее с каждым мы провели онлайн интервью продолжительностью 30-60 минут
4) Определили каждому максимальный рекламный бюджет в ТикТок в размере 300 000 тг(50 000 рублей по старому курсу) на период 5 рабочих дней
5) Предоставили офферы клиентов(ecommerce, МФО), которые нам оплачивают за продажи и не против подобных экспериментов.
6) Мотивации определили в размере % от прибыли по проекту
7) Провели обучение и в течение 5 дней отвечали на вопросы и мониторили рекламные кампании участников, чтобы не допустить слива бюджетов
8) Условием отбора в команду было выполнение KPI по количеству лидов и цене за лид. Конечно, на профессиональные и личные качества мы тоже смотрели, но брали в первую очередь по KPI.
Воронка была следующая:
— 3 набора каждые 2 недели
— 96 соискателей подали заявки на участие
— 73 человек прошли онлайн собеседование
— 62 соискателя начали проходить "песочницу"
— 16 человек было принято в команду
Преимущества такого подхода очевидны:
1) Мы очень быстро собрали команду крутых специалистов и в ускоренном режиме провели обучение. Если бы мы делали это оффлайн, то на это бы ушло минимум 6 месяцев.
2) Я познакомился с огромным количеством людей из разных городов — это был невероятный нетворкинг
Но у всего есть обратная сторона. Для меня это:
1) Честно скажу: после каждой такой "песочницы" хотелось просто пойти и напиться, так как уровень стресса зашкаливал. Практически никто из соискателей не имел опыта работы с ТикТок, поэтому обучение проводилось в экстремальных условиях.
2) Я по несколько дней не выходил из дома и не ездил в офис, так как у меня был созвон за созвоном по 12-14 часов в день. Так себе ощущение — как-будто локдаун, который ты сам для себя организовал.