10 soft skills, которые помогают карьерному росту
Проанализировав несколько исследований, Forbes подогнал список из 10 soft skills, наиболее востребованных работодателями (правда в США). Прелесть soft skills заключается в том, что они легко переносятся из одной отрасли в другую, что облегчает вам карьерный рост, ускоряет продвижение по служебной лестнице.
Итак, на какие "мягкие навыки" следует обратить внимание, чтобы получить повышение по службе?
1. Стратегическое мышление. Это говорит о способности анализировать ситуацию и ставить цели. Например, вы понимаете, куда двигается компания, на какие тенденции надо обратить внимание на рынке. И можете обосновать свою точку зрения и видение. К примеру, все говорят о "бирюзовых" компаниях, но вы узнали, что в спиральной динамике самый высший уровень — "коралловый". Вот туда и нацелена теперь наша мысль, энергия и планы!
2. Ведение переговоров. От подготовки предложений по продажам — до заключения контрактов, от поддержания удовлетворенности клиентов — до разрешения деликатных ситуаций на работе. Не ходите к начальнику "просто поговорить". Каждая ситуация - переговоры, у них есть цель. Переговоры бе цели — переливание из пустого в порожнее. Если вы не достигли цели, меняйте тактику и найдите "триггер".
3. Убеждение. Не путать с п. 2 "Ведение переговоров". Переговоры направлены на то, чтобы дать возможность сторонам достичь результата путем взаимного компромисса, а убеждение — заставить другую сторону принять вашу сторону. Например, вы уверены в том, что проект влетит. Дайте оцифрованные прогнозы, покажите бенчмарки в отрасли, "визуализируйте успех".
4. Навыки презентации. Презентации должны быть увлекательными, эффективными, передавать нужную информацию в сжатой форме и привлекать внимание вашей аудитории. Надо научиться не только делать крутые "инфографичные" слайды, но и дополнять это собственным мастерством презентации. Учитесь ораторскому искусству, бросайте "мертвые" доклады.
5. Критическое мышление. Это основной компонент стратегии и принятия решений. Необходимо тщательно собирать и анализировать факты и использовать свои наблюдения для вынесения обоснованного суждения. Не "душите" критика в себе — тот, кто видит недочеты в рабочем плане, креативе, составе продукта — всегда на голову выше своих коллег.
6. Наставничество. Важная часть демонстрации компетентности в области управления и лидерства. Кроме того, наставничество совершенствует и другие навыки, такие как терпение и коммуникабельность, — по мере того, как вы обучаете других. Попросите себе ассистента, научите его, вырастите из него менеджера / продуктолога / лидогенератора. Этим вы поможете компании и поднимитесь на ступеньку выше. И вообще тема наставничества сейчас самая модная среди HR.
7. Эмоциональный интеллект (EQ). Сюда включают все подряд, — даже то, насколько вы активно слушаете и демонстрируете сопереживание, как вы реагируете на вызовы, как вы относитесь к неудачам. К сожалению, мы понимаем это довольно узко - типа эмпатии, "put oneself in someone's shoes". Не так все просто — сюда входить и гибкость, и умение с юмором отнестись к проблеме, и даже... вдохновить команду поработать в выходные.
8. Инновации. Это относится как к поиску решения проблем и возможностей через анализ ситуации, оценку плюсов и минусов, — так и к развитию воображения. Постоянно спрашивайте себя: "Что еще?", даже если поначалу ваши идеи могут показаться дурацкими. Конечно, бывают такие сотрудники - "инициативные идиоты", которые постоянно бегают по офису с рацпредложениями, а их все гоняют. Добавьте к этом п. 1,2,3,4,5 - и все получится!
9. Финансовый менеджмент. Чтобы добиться повышения по службе, нужно показать работодателю, какую роль вы играете в сокращении ненужных расходов в компании. Например, "мы перестроили логистическую цепочку, и сэкономили 2% затрат". Или, "мы построили "диаграмму спагетти", и поняли, где теряется время сотрудников". Покажите решение с финансовой эффективностью и карьерный рост обеспечен! Если не в вашей компании, то точно — на открытом рынке.
10. Жизнестойкость. Смотрите иначе на неудачи и вызовы. Вместо того чтобы увольняться или обвинять других, ссылаться на внешние факторы, погрузитесь в саморефлексию, критически оцените ситуацию и пробуйте новое, используя полученные уроки. Ну например, подвел подрядчик, не доделал во время сайт. Выучите за ночь язык программирования, допилите сайт к утру, и радуйтесь новому hard скиллу. Это конечно, шутка, но некоторые так и делают. (Например, я).
Еще больше интересного - в моем телеграм-канале Зебра