Успешный бизнес: 5 критериев, как выбрать франшизу
Франшиза — комфортный способ открыть первый бизнес, главное, выбрать хорошую. Я Екатерина Демина, предприниматель с 10-летним опытом и соучредитель федеральной сети доставки СушиSell, расскажу на что нужно смотреть, выбирая франшизу.
1. Предоставление контактов
Первое, на что нужно обратить внимание, предоставляет ли франчайзер контакты своих партнеров. Если у компании хорошие отношения с партнерами и качественный продукт с точки зрения франшизы, делиться контактами не страшно. Успех партнеров — повод для гордости, он может вдохновить на покупку франшизы и показывает, что партнерство выгодно и компании можно доверять. А вот если франчайзер скрывает контакты, ссылаясь на конфиденциальность, стоит задуматься, иметь ли с ним дело.
Мы всегда даем соцсети и телефоны наших партнеров, чтобы люди могли позвонить и узнать, какая у нас франшиза, сколько ребята зарабатывают, какие у них бывают трудности и как мы помогаем их решать.
2. Роялти
Роялти — это платеж за использование франшизы, он может быть фиксированный или в виде процентов от выручки. Многие предприниматели совершают ошибку и выбирают фиксированный, им кажется, что так у них будет оставаться больше денег. На самом деле тут подвох: компания, которая получает фиксированный платеж, не заинтересована в развитии партнера, ей без разницы, делает он 100 000 рублей или миллион, ее поступления будут одинаковые в любом случае. Поэтому выгоднее выбирать компанию, заинтересованную в росте партнера — компанию, которая получает процент с выручки. Так она будет принимать активное участие в его работе и помогать увеличивать продажи.
Мы закрепляем за каждым франчайзи личного агента развития, который помогает расти
3. Опыт компании
Бывает, что франшизу продают компании, работающие меньше года, с единственной точкой или вообще без оффлайн точек. Заключая договор с такой компанией, предприниматель не сможет воспользоваться ее опытом, так как его нет, и все организационные, управленческие проблемы и сложности при масштабировании ему придется решать самому.
Купить франшизу у лидера в своей сфере, все равно, что тренироваться у олимпийского чемпиона — он передаст теоретические знания и поделится нюансами и подводными камнями, о которых не знает новичок.
СушиSell 10 лет, у нас 15 собственных филиалов и 500 сотрудников. За это время мы преодолели много трудностей, отточили процессы и накопили практику решения большого количества проблем в разных сферах бизнеса. Поэтому продаем франшизу с уверенностью, что сможем помочь партнерам с одним филиалом, пятью, десятью и тому, кто масштабируется. С удовольствием делимся своим опытом и помогаем партнерам прийти к результату, что получили сами.
4. Функционал управляющей компании
За одинаковый паушальный взнос в разных компаниях можно получить разный набор услуг. Одни дают пару буклетов и онлайн-консультации, другие — больший набор инструментов, которые помогают быстро выйти в прибыль.
Расскажу, что делаем мы. Помогаем найти помещение, проводим его оценку, подсказываем, как выстроить коммуникацию с арендодателями и помогаем выбрать оборудование. Рассказываем, как найти персонал, даем доступ к базе знаний, проводим маркетинговую кампанию и берем на себя работу с отзывами и негативом. Наши сотрудники приезжают в город партнера и сопровождают открытие 6 дней: обучают персонал, передают корпоративные ценности, помогают с возникшими трудностями.
Остальные франчайзеры обычно смотрят видеоотчеты и проводят онлайн-консультации, поэтому ценность их продукта существенно отличается от нашего. Нельзя новичку качественно открыть бизнес, если франчайзер взаимодействует с ним только по чек-листу и видеосвязи; «живая» помощь важна на этапе становления, потому что от старта зависит, как бизнес пойдет дальше.
5. Гибкость управляющей компании
Гибкость франчайзера напрямую влияет на успешность бизнеса. Когда наступила пандемия, мы понимали, что доходы людей сократятся и они начнут экономить, поэтому, чтобы не терять выручку, запустили три антикризисных набора. Решение было удачным: наборы выстрелили и в дальнейшем занимали 60% от всей выручки. Наше своевременное проактивное действие сильно повлияло на рост компании — в пандемию мы выросли в два раза.
Важно, насколько быстро управляющая компания реагирует на изменения в мире, в кризисных ситуациях промедление подобно смерти — упустили момент и уже за бортом предпринимательской жизни. Поэтому выбирайте компанию, которая быстро реагирует на глобальные и локальные изменения, слышит франчайзи и смотрит на тенденции, это позволит всегда быть востребованными.
Проверить компанию на гибкость можно так: спросите, как часто у них происходят изменения, и потом проверьте. Например, посмотрите с какой периодичностью обновляется меню, сколько филиалов открылось за последний год. Так узнаете, расходятся ли слова с действиями.
Напишите в комментариях, помогла ли статья в выборе компании. Посмотреть условия нашей франшизы и оставить заявку на бесплатное обучение, которое мы проводим до заключения договора, можно по ссылке: