Крутых продажников и по-настоящему сильного отдела продаж, я встречала крайне редко. Можно по пальцам пересчитать. А ведь именно от этого фактора зависит конверсия из заявки в продажу, поэтому ее нельзя сравнивать с другими турагентствами, потому что исходные данные разные. Ладно, это лирика. К сути.Пока я нахожусь в Таиланде, решила отправиться на пару экскурсий и написала в разные компании. Работа отдела продаж очень разнится. Приведу пример того, как меня "выбесил" отдел продаж и с кем мне хотелось общаться меньше всего. А вы берите не заметку!! Обязательно. Будем поднимать ваш доход!Когда потенциальный покупатель закончил с вами диалог, но так и не купил, то абсолютно правильно ему о себе напомнить. И желательно не 1 раз. Как видим, на скрине с этим проблем нет! Едем дальше. Второй важный пункт - КАК напомнить о себе?Взгляните снова на скрин - это шаблоны, от которых тошнит и хочется скорее закрыть диалог. Да, шаблону удобны, скопировал - отправил. 10 секунд. Задача продажника выполнена - ну он же напомнил. НО!! На самом дела задача продажника - ПРОДАТЬ! А не поставить галочку, что скрипт продаж реализован, план действий выполнен. НЕ напоминайте о себе по скрипту. Не сливайте продажи. Как тогда напомнить?Давайте погрузимся в психологию и зададим сами себе вопросы, когда мы выбираем, но не покупаем. Почему? - Нас что то тревожит - Есть сомнения - Мы думаем и всяких мыслей в голове полно- Чего то боимся- Сравниваем цены и т.д. Все это сводится к одному:У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СОМНЕНИЯ!И надо докопаться до их сути и развеять их. И тогда клиент точно ваш. Как развеять в моем случае?- Задать прямой вопрос "Какие сомнения у вас остались?" - Если, например, экскурсия связана с рисками, как дайвинг, то можно прямо нажать на боль и спросить "Вы боитесь, что не сможете дышать/вас охватит паника/испугаетесь мурену". В каждом направлении есть своя специфика и в турах в Турцию тоже. Продажник должен быть чуть-чуть психологом, загляните в проблему туриста и решите ее. И он ваш! - Прислать отзывы - Прислать фото - Написать, что по интересующему вас направлению, мы сегодня снимали подробные сторис - загляните внутрь экскурсии * Не забывайте банальщину - обращайтесь к человеку по имени!!Шаблоны - шаблонами, ну а человек покупает у человека.Да, шаблоны сокращают время, но всегда результативны. Используйте шаблоны там, где они действительно к месту.Как вам мои идеи, идущие вразрез шаблонам?