12 шагов к исследованию целевой аудитории

12 шагов к исследованию целевой аудитории

Не знать свою ЦА — профукать бизнес. Это основа основ, так сказать. Если вы хотите исследовать свою ЦА или выполнить задание заказчика, методично продвигайтесь по 12 шагам.

Шаг 1. Выпишите основную цель исследования. Что вы хотите? Определить вашу ЦА, выбрать контент, улучшить конверсию или другое?

Шаг 2. Составьте 3-5 исследовательских вопросов. Не для ЦА, для себя. Тех, которые вы не будете задавать. Например, почему на сайт не заходят?

Шаг 3. Составьте несколько портретов своей аудитории. Кто это? Мамы с грудными детьми, пенсионеры, парни-качки? Пропишите их боли, потребности, страхи и возможные возражения.

Шаг 4. Назовите эти портреты. Чем забавнее, тем ближе они вам станут.

Шаг 5. На каждый страх и потребность аудитории составьте 5-6 вопросов для интервью. Так вы максимально подробно раскроете ответы. Например, "А вы уже искали этот продукт? Пробовали им пользоваться? Что вам понравилось?"

Шаг 6. Создайте майнд-карту с портретами и гипотезами о вашей ЦА. Удобнее всего это делать здесь

Шаг 7. Переходите к интервью. Желательно опросить 4-5 человек с каждого портрета.

Шаг 8. Подготовьтесь к беседе. Распечатайте вопросы, настройтесь на позитив.

Шаг 9. Звоните респондентам, встречайтесь оффлайн или онлайн.

Шаг 10. Занесите все полученные данные в таблицу, с цитатами, диалогами.

Шаг 11. После анализа ответов дополните свою майнд-карту, теперь описание ЦА будет видно четче.

Шаг 12. Проанализируйте, чего хочет целевая аудитория, где с ней можно контактировать, на какие призывы она реагирует, какие проблемы хочет решить.

Да, это не так просто, как хотелось бы. И времени может уйти немало, и сил. Но результат превосходит ожидания. Ведь запускать продукт на рынок без анализа ЦА и конкурентов — как против ветра... Ну, вы знаете.

Больше интересного обсуждаем здесь

Начать дискуссию