Чертова рулетка против ручных посевов. Как мы продвигали телеграм-канал медиа про бытовую технику
В 2024 году мы потратили 294 тысячи рублей на продвижение телеграм-канала нашего медиа через рекламную сеть Яндекса и посевы в каналах. Рассказываю про весь процесс с графиками и таблицами, успехами и факапами. А еще мы посчитали не только цену за подписчика, но и цену за прирост — да, это не одно и то же.
Привет, меня зовут Ира Белова. Я основатель агентства по продвижению брендов бытовой техники IB Studio и издатель My Gadget — медиа про бытовую технику и гаджеты. У нас есть сайт, ютуб и телеграм-канал, который мы активно продвигали весь последний год. Об этом и расскажу в статье.
Что такое My Gadget и зачем ему телеграм-канал
My Gadget задумывался как рейтинговый сайт про бытовую технику. Постепенно мы выросли в полноценное медиа, раскрутили несколько ютуб-каналов. Пишем и снимаем рейтинги, обзоры и сравнения, чтобы читателям было проще ориентироваться в технике и делать правильный выбор. Пример: если в Яндекс Маркете набрать слово «пылесосы», в выдаче появится несколько тысяч моделей. Глаза разбегаются. А мы структурируем и доносим информацию четко и без воды: сужаем круг поисков, отфильтровываем откровенный мусор, выделяем главные фичи техники, которые реально полезны людям. Чтобы никого не обманывать, тестируем отдельные модели сами, но чаще консультируемся с экспертами — у нас договор с крупным сервисным центром в Питере: нам помогают инженеры, которые каждый день ремонтируют бытовую технику.
Как и любое независимое медиа, мы зарабатываем себе на хлеб сами. Получаем комиссию от Яндекс Маркета с каждого заказа, сделанного по ссылке из нашего материала.
Телеграм-канал помогает нам в дистрибуции наших материалов: больше просмотров анонсов, больше читателей у статьи, больше переходов и покупок, больше лаве в кассе.
Как мы продвигали канал и почему выбрали РСЯ
Мы начали продвижение одновременно в РСЯ и через посевы в чужих телеграм-каналах. С посевами много суеты. Нужно отобрать каналы, договориться о размещении, написать креатив, сделать маркировку, отчитаться в ОРД.
Реклама через Яндекс Директ на порядок проще: нужно выставить настройки кампании в рекламном кабинете, подгрузить текст и медиафайлы для объявления. Из настроек нам были доступны только гео (но нам это не нужно, работаем по всей России), тематика каналов и ограничение цены за клик. От последнего параметра зависит выиграем ли мы аукцион (увидят ли нашу рекламу), мы начали с минимального значения — 30 рублей. Под конец года были добавлены корректировки по полу, возрасту и платежеспособности, но любые эти уточнения снижали шанс размещения почти до нуля. Всё остальное делается автоматически. Мы протестировали оба способа и сделали вывод на старте, что РСЯ дает лучшие результаты при меньших трудозатратах, поэтому от посевов временно отказались.
Цифры в Яндекс Директе за первый месяц кампании были такие: 35,82 руб. — за клик, 97,96 руб. — за подписку, 126,32 руб — за прирост 1 подписчика (из подписавшихся вычитаем отписавшихся за первый месяц и корректируем этот показатель ежемесячно). Для сравнения прирост подписчика через посевы в тот же месяц обошелся в 154,31 рубля.
Почему перешли на посевы рекламы вручную
После тестов в январе к посевам мы не возвращались, но со временем показатели продвижения через РСЯ стали ухудшаться. К концу лета цена прироста (подписки с учетом отписок в первый месяц) выросла почти втрое и перевалила за 300 рублей. При этом цена подписки за то же время выросла в полтора раза.
По графику видно, как начали расходиться цены за прирост и подписку на канал. Из этого можно предположить, что система начала показывать нашу рекламу менее заинтересованной аудитории. Кроме этого почти в 3 раза выросла цена за клик: от начальных 30 рублей до 80. Видимо, участников аукциона становилось все больше и они поднимали ставки, а наша реклама перестала показываться пользователям по старой цене за переход. Либо Яндекс искусственно завышал минимальные значения, чтобы заработать на нас побольше (шапочка из фольги имеется).
Про себя мы назвали РСЯ «чертовой рулеткой». Потому что здесь наше влияние на результат минимально. Мы можем менять картинки и переписывать текст в креативах, но остальное от нас не зависит. Иногда это может стрельнуть, а иногда пристрелить остатки бюджета. Перебор разных вариантов креативов результатов на дистанции не дал. С августа решили снова поработать с посевами.
Основной плюс размещения в «ручном» режиме — можно самостоятельно подобрать и проанализировать каналы, пообщаться с админами, договориться о времени, скидках, дополнительных условиях, а при хорошем результате разместиться повторно.
В августе мы протестировали три креатива, лучшим оказался один из самых первых вариантов, который мы использовали в чертовой рулетке РСЯ. Неожиданный момент: хотя цена вступления в канал была выше даже чем в Яндекс Директе, цена прироста (с вычетом отписавшихся) сразу упала до 270 рублей, а в следующий месяц до 220. А затем мы нашли еще более конвертящий креатив и вышли на цифры в 79 рублей за подписчика.
Итоги и выводы
Итоги всей годовой кампании по продвижению телеграм-канала My Gadget можно свести вот в такой график.
За год в сумме мы потратили 293 832 рубля, канал прирос на 1253 подписчика. Подробности в таблице.
Выводы:
- С РСЯ меньше хлопот, но ежемесячный рост цены за клик сделал этот источник фактически нерентабельным. А отсутствие возможности повторных размещений в каналах с высокой эффективностью исключает возможность его масштабирования.
- С посевами много суеты, но это дает больше контроля над ситуацией, а результат можно и прогнозировать, и масштабировать.
Работу по продвижению канала My Gadget взял на себя отдел инфлюенс маркетинга IB Studio. Если вы продаете бытовую технику и хотите привлечь подписчиков на свой канал, смело подписывайтесь и обращайтесь.
А на своем личном канале рассказываю, как не умереть, когда у тебя одновременно медиа, маркетинговое агентство и бренд бытовой техники.