«Шуя CityPass»: как разработать с нуля туристическую программу для города

Шуя — город в Ивановской области, столица русского Рождества и духовный центр, повидавший за свою историю купцов, промышленников, новомучеников, поэтов и революционеров. Каждый год сюда съезжаются туристы со всей России. Для того, чтобы их поездка была интересной и выгодной, «Гранд Отель Шуя» совместно с нами решил разработать единый туристический билет «Шуя CityPass» и приложение-путеводитель.

Наша команда должна была создать единый туристический билет под ключ: от идеи и анализа мирового опыта до запуска и продвижения продукта. Он должен совмещать функции скидочной карты и путеводителя и предоставить гостям Шуи возможность пройти по городу уникальными маршрутами, бесплатно попасть в музеи и получить скидки в кафе, ресторанах, арт-студиях и у гидов.

Мы разбили работу на этапы:

  • исследование целевой аудитории и программ CityPass российских и зарубежных городов,
  • разработка фирменного стиля и сайта,
  • создание UI-кита и дизайна для приложения-путеводителя «Шуя и окрестности»,
  • разработка туристических маршрутов для приложения,
  • создание рекламной полиграфии,
  • продвижение.

Исследование

Мы съездили в Шую, где провели глубинные интервью с гостями города, а потом задали вопросы онлайн потенциальным туристам.

Мы изучили программы CityPass десяти российских и зарубежных городов: Дижона, Вероны, Сиены, Мюнхена, Астаны, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ярославля, Севастополя, Тулы — выявили удачные решения и слабые стороны. Нас интересовали пакеты услуг и бонусная система, способы оплаты, время действия билета и партнеры.

С помощью исследования мы выяснили, что должно входить в разные тарифы «Шуи CityPass», и наметили коммуникационную стратегию.

Благодаря исследованию мы составили план работы:

  1. Сделать два тарифа для единого билета туриста: однодневный с посещением Шуи и двухдневный с дополнительным посещением Палеха.
  2. Включить авторские экскурсии и творческие мастер-классы.
  3. Создать многостраничный сайт с простой структурой и системой оплаты билета и бесплатное приложение-путеводитель.
  4. Продвигать сайт программы и мобильное приложение-путеводитель.
  5. Запустить рекламную кампанию в поездах «Ласточка» Москва — Шуя.
  6. Разместить полиграфию в виде qr-кодов у партнеров программы.

Фирменный стиль

За основу мы взяли простую графику, классические шрифты и цветовую гамму, с которой Шуя ассоциируется у респондентов. В качестве знака выступает Колокольня Воскресенского собора — архитектурная доминанта и символ города. Сочетание шрифтов — крупного заголовка и курсива — вызывает ассоциации с заметками на полях в путевом журнале. Мы предложили несколько вариантов, из которых заказчик выбрал классический.

Итоговый логотип
Итоговый логотип

Вместе с логотипом заказчик получил многостраничное руководство. В нем мы рассказали, как использовать фирменные цвета и шрифты, как можно и нельзя размещать логотип на разных фонах и сайтах.

С нашим руководством заказчик знает, как использовать фирменный стиль
С нашим руководством заказчик знает, как использовать фирменный стиль

Сайт

Мы разработали и отрисовали прототип и дизайн для всех страниц сайта, а затем сверстали его на платформе Tilda Publishing.

На сайте можно оплатить билет туриста CityPass по одному из двух тарифов: «Шуя за один день» или «Шуя + Палех за 2 дня», а также воспользоваться приложением-путеводителем в браузере или перейти в Rustore для его скачивания.

Сайт сделан в фирменном стиле и позволяет оплатить билет и скачать приложение-путеводитель
Сайт сделан в фирменном стиле и позволяет оплатить билет и скачать приложение-путеводитель
Для авторских экскурсий мы предусмотрели отдельную форму записи
Для авторских экскурсий мы предусмотрели отдельную форму записи

Единый туристический билет после оплаты приходит пользователю на электронную почту. Так его можно сохранить на свое устройство, и он будет доступен даже без интернета.

Приложение-путеводитель «Шуя и окрестности»

UI-кит и дизайн для приложения
UI-кит и дизайн для приложения

Мы разработали визуал приложения, в котором размещены три маршрута по Шуе с фото, аудиогидом и текстом — ими бесплатно могут воспользоваться держатели единого билета CityPass.

Для разработки концепции и контента мы пригласили экспертов: экскурсовода Михаила Денежкина, фотографа и исследователя архитектуры Ивана Хафизова, писательницу Дарью Музыкантскую, историка Юлю Горбунову и фотографа Варю Гертье. А включив аудиогид, пользователь услышит бархатистый голос нашей сотрудницы — Алмиры Бариновой.

Дизайн полиграфии и рекламных носителей

Наши дизайнеры сделали буклет, листовку, тайбл-тент, ролл-ап, постер, рождественскую открытку и дизайн для лайтбокса, размещенного в «Гранд Отель Шуя».

Буклет и рождественская открытка
Буклет и рождественская открытка

Продвижение

Мы составили план продвижения и дорожную карту развития проекта на 2024 год.

  • Презентовать проект в день Ивановской области на выставке-форуме «Россия» (ВДНХ, 4 ноября 2023 года — 12 апреля 2024 года).
  • Регулярно выпускать посты о «Шуе CityPass» в социальных сетях Visit Ivanovo.
  • Провести пресс-конференцию о проекте перед началом летнего туристического сезона и пригласить на нее Ивана Хафизова и экспертов по туризму.
  • Интегрировать проект в весенние туристические выставки, в которых участвует Visit Ivanovo.
  • Подать заявки в грантовые программы для развития проекта.
  • Запустить таргетированную рекламу ВКонтакте.
  • Размещаться в туристических сообществах ВКонтакте и в Telegram.

Так мы создали туристическую программу «Шуя CityPass» — единый билет, который можно купить на сайте. Он помогает гостям города сориентироваться, узнать о проверенных местах размещения и питания, получать бонусы и скидки от партнеров, бесплатно воспользоваться маршрутами из нашего приложения-путеводителя и интересно провести время в путешествии.

Начать дискуссию