Сайты музея Анны Ахматовой и «Радио Фонтанный дом»
Обновили и перезапустили сайт музея Анны Ахматовой и создали лендинг первого музейного радио.
САЙТ МУЗЕЯ АННЫ АХМАТОВОЙ
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме открылся в 1989 году, к столетию со дня рождения поэта. Он стал первым музеем, посвященным представителям ахматовского поколения, которые пытались сохранить свой мир в условиях тоталитарного государства.
Цель
Переосмыслить структуру старого сайта музея и полностью обновить его.
Задачи
Задачи сайта мы определили в ходе маркетингового исследования — в интервью с сотрудниками и посетителями музея. Будущий сайт должен был:
- Предоставлять возможность покупать билеты для посещения онлайн, оставлять заявки и заказывать индивидуальные экскурсии и мероприятия.
- Давать возможность пользователям свободно переходить с сайта на лендинг «Радио Фонтанный дом» и обратно.
- Привлекать новых посетителей и улучшать качество коммуникации с ними.
- Содержать всю необходимую информацию для посетителей.
- Вызывать ассоциации и эмоции, связанные с миром поэтов и временем, в которое они жили.
- Отражать современную жизнь музея, его атмосферу, создаваемую сотрудниками, волонтёрами и излюбленными котами.
Контент
Сайт музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме содержит подробную информацию для посетителей — от стоимости билетов, экскурсий и продукции сувенирного магазина до информации о доступной среде, частых вопросов и карты Шереметевского сада.
Раздел «Экспозиции» знакомит с мемориальной квартирой Ахматовой — Пуниных, Льва Гумилёва и мемориальными предметами и миром Иосифа Бродского с возможностью посетить один из них онлайн.
В афише представлены все события, выставки, сборные экскурсии, спектакли, встречи в музее и музейные мастерские.
«Музей онлайн» включает интерактивные игры и аудиогиды.
«Музей + театр» приглашает на детские спектакли музея и спектакли для взрослых.
Раздел «Собрание» дает возможность онлайн-доступа к оцифрованным фондам музея: документов и автографов, изобразительных материалов, редкой книги и фотодокументов.
Информация о самом музее содержит контакты сотрудников, описание партнерских проектов и волонтерского центра, отзывы, официальные документы и рассказывает о том, как можно поддержать музей.
Все тексты старого музея были заново переосмыслены сотрудниками музея и вместе с нашим редактором прошли этапы от исходного материала через редактирование к согласованию.
Навигация
Навигация сайта музея решена с помощью двух уровней верхнего меню.Первый уровень предоставляет быстрый доступ к самым важным разделам: «Купить билет», «Поддержать музей» и «Слушать радио», а также позволяет переключиться в режим поиска, перейти на версию для слабовидящих пользователей или на страницу музея на английском языке.
Второй уровень меню сайта музея предоставляет доступ к развёрнутому меню: «Посетителям», «Экспозиции», «Афиша», «Музей онлайн», «Музей + театр», «О музее», «Собрание». Каждый из разделов содержит перечень подразделов в виде выпадающего списка для удобного перехода.
Структуру сайта мы создали с опорой на проведённое маркетинговое исследование, пожелания сотрудников музея, а также наш опыт по созданию сайтов.
Дизайн и иллюстрации
Дизайн-концепцию сайта музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме мы разработали на основе афиш и коллажей музея. С помощью дизайна мы хотели передать ощущение эпохи — времени жизни главных героев и знаковых событий, которые нашли отражение в их творчестве.
Основные цвета сайта — сложные оттенки коричневого и сливочного. Палитра создана на градации одного оттенка от светлого к темному. Цветовое решение отражает официальный, строгий характер музейной институции и в то же время становится отличным фоном для черно-белых фотографий, черновиков и документов.
Важной частью дизайна и стиля сайта стали коллажи. Наши дизайнеры создали их совместно с дизайнерами музея Анны Ахматовой.
Коллажи составлены из автографов Анны Ахматовой, Льва Гумилёва и Иосифа Бродского, рисунков, изображений рукописей поэтов и осенних листьев Шереметевского сада.
Система покупки билетов
Для оформления и покупки билетов на сайте мы использовали готовое решение музейной кассы, привычное для бухгалтерии музея, которое оставалось только подключить к новому сайту.
Результат
РезультатНовый сайт музея Анны Ахматовой представляет информацию старого сайта в обновленной структуре и переосмысленном дизайне.
Логичное размещение разделов делает путь пользователя понятным и удобным, а значит помогает быстрее найти дорогу в музей и превратиться из пользователя в посетителя и даже, возможно — в волонтера или партнера.
ЛЕНДИНГ «РАДИО ФОНТАННЫЙ ДОМ»
«Радио Фонтанный Дом» — экспериментальный проект музея Анны Ахматовой и партнёров. Здесь можно послушать авторские передачи об истории и современной культуре, редкие записи из музейных фондов, музыку современных композиторов, интервью и многое другое.
Цель
Сделать удобный, функциональный, понятный и стильный лендинг для слушателей радио.
Задачи
Маркетинговое исследование в виде интервью со слушателями, посетителями и сотрудниками радио подтвердило большинство гипотез о задачах, которые должен решать лендинг «Радио Фонтанный дом».
- Быстрый доступ к плееру и его бесперебойная работа.
- Постоянно обновляемая программа передач и удобная подборка подкастов по темам.
- Дизайн, вызывающий ассоциации с Санкт-Петербургом, Невой и миром поэтов.
Контент
Лендинг «Радио Фонтанный дом» кратко и ёмко представляет главную информацию о радио: плеер, перечень подкастов, программу передач, авторов, партнеров и команду проекта.
Все тексты написаны сотрудниками музейного радио специально для лендинга и отредактированы перед размещением. Фотографии подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями.
Навигация
Навигация лендинга «Радио Фонтанный дом» решена с помощью бокового меню-бургера с разделами: «Программа передач», «Подкасты», «Авторы», «Партнеры», «О проекте», «Отзывы», «Подписаться на рассылку».
При разработке структуры мы руководствовались тем, что сайт радио должен быть максимально простым для мгновенного доступа к плееру, нужному подкасту или автору передачи.
Дизайн
Дизайн-концепция лендинга «Радио Фонтанный дом» передаёт атмосферу программ радио: интеллектуальный разговор за чашкой кофе на берегу Невы.
Основой колористического решения стала петербургская палитра со сложными оттенками серо-зеленого. А избежать нарочитой серьёзности помогли ассоциативные коллажи и яркие акценты.
Плеер и расписание
Над плеером радио пришлось потрудиться: для его корректной работы вместе с разработчиками мы написали непростой код, благодаря которому теперь радио работает бесперебойно.
Также лендинг радио включает ежедневно обновляемую программу передач, которая позволяет сориентироваться в расписании в режиме реального времени.
Результат
Лендинг «Радио Фонтанный дом» несмотря на кажущуюся простоту решений оказался удобным инструментом не только для прослушивания радио, но и для продвижения этого совместного проекта музея и партнеров.
Полюбился он и всей команде агентства «Лес» — слушая радио, мы вдохновлялись и искали новые решения при работе над сайтом музея.