Уже поздно, нужно было учить английский в детстве, а тебе уже целых 25.

Уже поздно, нужно было учить английский в детстве, а тебе уже целых 25.

Знакомо такое выражение? Скорее всего да. Многие из нас сталкивались с упреками со стороны друзей, коллег или даже родных. Ты пытаешься начать новую жизнь и изменить себя, и только стоит просто заикнуться о твоих начинаниях начать что-то изучать или улучшать себя, так в твою сторону сразу же летит горсть стрел из упреков и порицаний. Но тут мы немного с вами углубились в бездну психологии. А теперь вернемся к изучению английского, и как не сосредотачиваться на критике и продолжать прогрессировать вопреки укоров, что ты уже не ребенок и не сможешь быстро выучить, и что тебе уже целых 25 лет и пора задуматься о более приземленных вещах, а то упустишь свою жизнь и растратишь свои драгоценные годы.

Традиционно считается, что дети быстрее потребляют любую информацию и способны быстрее обучиться любому навыку, чем человек, которому 25, 35 и тд. Так ли это? Давайте разбираться.

Взрослые и сложности

И правда, почему нам часто приводят довод, что дети намного успешнее и быстрее получают и обрабатывают информацию, чем взрослые, которые все-таки решились изучать иностранный язык с нуля. Кто выдумал данную формулировку и почему она так укоренилась в нашем общественном подсознании? Неужели взрослые не обладают или растеряли свой талант к 25 годам, и они больше не способны к обучению? Испугались? Я бы тоже испугался, если бы прочел, что к 25 годам уже все, не видать мне мой успех в английском, не пообщаюсь я в живую с Уилом Смитом. Спешу вас обрадовать. И в 25, и в 35, и в 45 и даже 65 - никогда не поздно начинать изучать иностранные языки или же любой другой навык. Как раз таки мозг взрослого человека почти сформирован к 25 годам и работает на полную. И к этому же добавим нейропластичность мозга, которая в сравнении с детьми - еще не сформирована, и уже тут мы разрушаем одним ударом все доводы за то, что в детстве все легче. Вопрос тут заключается в другом, почему же при всех мощнейших факторах наличия нейропластичности, критического мышления и способности анализировать и глубже понимать изучаемый предмет, некоторые взрослые не могут преуспеть в овладении иностранного языка. Существует несколько факторов и сейчас мы о них поговорим:

1ое - банальное отсутствие должной мотивации. Да, мотивация очень важна особенно на первых этапах изучения. Человек должен четко определить для себя зачем он это делает и как это может ему помочь справиться с его проблемы. Тут все как в бизнесе. Что делает бизнес? Правильно, решает проблемы людей.

2ое - отсутствие постоянства в изучении. И тут мы возвращаемся к первому пункту, наша задача как изучающих - преобразовать эту самую мотивацию в постоянство, так как мотивация основана на эмоциях и она может угаснуть через определенное время.

- данный пункт также относительно связан с 1ым, так как человек должен понимать для чего именно нужен ему язык. К примеру, учу язык, чтобы переехать в англоговорящую страну, пройти собеседование в иностранную компанию, поступить в иностранный вуз, вести бизнес с заграничными партнерами или банально для путешествий по миру и поиска коммуникаций с местными.

4ое - неудачный выбор именно того самого преподавателя, который смог его заинтересовать и подобрать под него тот самый путь (мы же все уникальны и индивидуальны со своими ментальными особенностями и нервной системой). И задача преподавателя понимать своего студента, стать для него учителем и другом, соратником и в каких-то моментах даже психологом, помочь мотивировать, если человек на мгновение потерял веру в себя из-за мелкой неудачи. Да все что угодно. Главное - это взаимодействие и верные решения, где мы будем делать уроки таким образом, чтобы они были очень интерактивны и помогли решить проблему человека.

Взрослые и легкость в обучении

Но не будем зацикливаться только лишь на одних минусах, почему взрослые не могут преуспеть в английском. Поговорим и о плюсах, почему они могут достичь успеха в языке, и даже выйти на уровень около носителя и лучше. Сформированный человек, который ясно отдает себе отчет, для чего он учит язык, и где он сможет применить его, сможет с легкостью его выучить за кратчайшее время. Конечно же, я не буду говорить о “выучи английский за 30 дней”, так как это абсурд, который в данный период развития человека невозможен физиологически. А вот, допустим, начать говорить уверенно на бытовые темы уже со 2го - 3го месяца изучения - возможно, а уже ко 2 году обучения можно и вовсе приблизиться к уровню B1 - B2. Немало и тех людей, кто и за 2 года могут освоить уровень С1, если у них и до начала осознанного обучения уже была база, полученная в детстве либо в юности. Но тут все очень индивидуально и зависит от количества проведенных часов за изучением.

А теперь перейдем непосредственно к факторам, почему взрослые с легкостью осваивают язык с нуля:

- полная осознанность в подходе к изучаемому языку и высокая нейропластичность

- мощное ассоциативное мышление, которое помогает структурировать и сопоставлять родной язык и иностранный язык, что в разы ускоряет скорость восприятия и освоение нового языка

- постоянство, которое в итоге и приводит к желаемому результату и аналитическое мышление, возможность выстраивать стратегию обучения и предвидение к какому периоду он сможет добиться желаемого результат с учетом той скорости потребления информации, которую он/она выдают (учтите, что с улучшением навыка, возрастает и способность обрабатывать и изучать больше получаемой информации, чем в начале вашего пути изучения языка)

Теперь, учитывая все вышеперечисленные факторы, мы можем с уверенностью сказать, что мы, взрослые, не так уж и безнадежны. И мы еще можем запросто освоить любой навык и выучить любой язык. Единственное, опять возвращаемся в базис психологии, нужно искренне верить себя и верить в себя. И даже, если вас критикует и пытается усомниться в ваших способностях, то и это не должно вас сломить. Вы, по крайней мере, в отличии от ваших “хейтреов”, хотя бы пробуете делать шаги. И да, не обязательно, что вас хейтят из-за не любви к вам, все наоборот, просто любое изменение всегда встречается в штыки обществом. В Илона Маска тоже не верили.

Дети и их мотивация

Что же касается детей. Тут все просто. Если мы, как родители, хотим, чтобы они прогрессировали в изучении иностранного языка, нам нужно помочь им. Что мы можем сделать?

1ое - не критиковать их, особенно на первом этапе, когда и так у маленького человека не окрепли нейронные связи. Нужна моральная поддержка и подбадривание, ни в коем случае не наказывать за оценки в школе (прошлый век)

2ое - чтобы ребенок уже к подростковому возрасту научился бегло говорить на английском, нужно окружать его максимальной практикой. Тут на помощь выходят высококлассные специалисты(преподаватели), которые создадут все нужные условия, а именно: уроки адаптированные под уровень ребенка, актуальность тем, уроки должны быть интересными и актуальными, преподаватель должен быть на одной волне, так мы вызываем доверие у детей и им проще раскрепоститься.

- объяснять, чего они смогут добиться в будущем, и как язык решит их проблемы, под проблемами подразумеваются будущие возможности, которые смогут помочь ребенку в его будущей взрослой жизни.

- тут схожий пункт с тем, что как взрослых, так и у детей должна быть постоянность, иначе не построить крепкие нейронные связи, которые помогут овладеть языком.

Взрослые VS дети. ИТОГ.

Взрослым не стоит бояться начинать изучать язык, так как их мозг сформирован и готов к новым вызовам, тут на помощь придут и аналитика, и нейропластичность с полным осознанным подходом к изучению.

Касаемо детей, то они тратят уже меньше времени для освоения языка во взрослом возрасте, тут главное не забрасывать, и тогда будущий взрослый человек выходит в жизнь уже с одним мощным навыком. Но в отличии от взрослого, ребенок не отдает себе отчетности для чего ему все это нужно, но тут уже задача родителей помочь ему в этом пути, так как дети не могут мыслить рационально, как это делают взрослые. Хотя есть и исключения, порой дети выдают такие вещи, которым мы, взрослые, могли бы у них поучиться.

Надеюсь вам понравилась моя статья. Писал ее от всего сердца, с учетом моего многолетнего опыта переводчика и преподавателя и, конечно же, опираясь на научный базис. Подписывайся, если зашла статья, ставь лайк, а еще пиши про свою историю, как ты решился/лась на изучение языка, критиковали ли тебя, что ты начал поздно?

22
Начать дискуссию