Выставка московского художника Ильи Комова проходит в Санкт-Петербурге впервые. Ее название подсказано одноименной песней Виктора Цоя и намекает на знакомое большинству россиян чувство долгого ожидания лета — той особой поры, когда жизнь кажется настоящей и ощущается как праздник. Илья Комов — художник солнечных дней, мастер активного «витражного» цвета, продолжатель французской линии в русском искусстве. Выросший в интеллигентной творческой среде, хорошо владеющий французским, знающий Францию, ценящий ее южные городки, но любящий русскую глубинку, Илья — настоящий русский европеец, какими, наверное, были славянофилы.Среди немалого числа художников из разных стран, вдохновляющихся традициями французской школы рубежа XIX–XX веков, оглушенных цветовыми откровениями фовизма с его взрывным колоритом, лишь немногие по-настоящему оригинальны. Илья Комов — из этих немногих. У него свой яркий и узнаваемый стиль, невероятная оптика, особенное ощущение цвета, свой способ сочетания плоскостного и пространственного. В работах автора нет избыточных подробностей, занятных мелочей, дробящих композицию, нет сюжетности как таковой: даже если на картине что-то и происходит, это лишь элемент извечного круговорота событий, постоянная часть ландшафта. Композиция у Комова тяготеет к знаку, а картина становится обобщенной метафорой пейзажа — цветовой, пластической, смысловой. Манера письма художника отличается «непростой простотой» и выразительностью. Он ищет не столько декоративный живописный мотив, сколько гармонический смысл пейзажа.В работах Ильи преобладает внутреннее событие: материальная природа преображается в поэтическую визуальность, в подобие рая на земле — место покоя и умиротворения, где всегда солнечные дни и праздник. Кажется, это место художник нашел для себя в старинном приволжском городке Романове-Борисоглебске (ныне Тутаев). Автор предпочитает пленэрный метод работы, и большая часть произведений на выставке — это тутаевские пейзажи: старинные храмы, усадьбы, идущие по Волге корабли, дома, деревья и одинокие фигурки людей, погруженные в круговорот повседневности. Визуальный ряд тематически разнообразят несколько портретов, виды Франции и Черногории и грузинский натюрморт. Как знак уважения и любви к городу на Неве в экспозиции также присутствует пейзаж «Петербург. Мойка». Рассматривая эти работы, невольно хочется оказаться там, где они были созданы, — неважно, в Коллиуре или на Волге, главное, чтобы день выдался солнечный.Творческий мир Ильи Комова — самодостаточная реальность, где соединяются пейзажный мотив, опыт души и художественный инстинкт. Чтобы понять ее, надо сделать шаг ей навстречу, по-новому настроить восприятие — и ощутить воздействие цвета, линии, ритма, образа, почувствовать эмоциональный посыл автора.об автореИлья Олегович Комов родился в 1965 году в Москве в семье известного скульптора Олега Комова. Окончил Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова. В 2012 году избран членом-корреспондентом Российской академии художеств. Награжден Первой премией Московского Союза художников (1997 г.), Почетным дипломом Российской академии художеств (1999 г.), Серебряной медалью Российской академии художеств (2007 г.), Серебряной медалью Творческого союза художников России (2008 г.), Золотой медалью Творческого союза художников России (2011 г.), медалью Московского Союза художников (2015 г.). С 1987 года принимает участие в выставках в России и за рубежом, среди которых более 50 персональных.