Собственно, насчет числа исполнителей (зарегистрированных) появились более точные и официальные цифры - 1100. И что-то мне подсказывает, что за работу с персоналом из 40 человек в офисе отвечает не больше 2-3 с учетом Артема Ишонина ;)
Спасибо! все окончательно встало на свои места :) 4 основных постулата более-менее выдержаны:
«Просто и понятно» (уборщица украла ролексы),
«Шумно и отмороженно» (БМ-овский тренер с полиграфами против "молдавской" уборщицы с крепким юридическим тылом),
«Аккуратно» (вводные максимально мутные, а причина конфликта позволяет свернуть проект в любой момент, ни одна из сторон активного участия в боях не принимает),
«продукт реально выдерживает критику» (вот тут загвоздка - в рамках заявленной темы вполне есть, что предъявить в качестве аналогичной фактуры с участием продукта, но может так и задумано).
Левый ТС с определенного уровня аудиторией запускает срач (как в полит.кейсе) и далее идет тиражирование (условно-бесплатное). Сроки появления на VC и перепостов максимально сжатые, но время запуска проекта (утро пятницы) выбрано таким образом, чтобы "юристы не работали", дискуссия успела завязаться, и, как следствие, было, что давать в плане инфоповода в понедельник.
В результате должна завязаться битва хейтеров и адвокатов, взбаламучивающих болотное царство, а через эту войнушку поднимается индекс цитируемости и узнаваемость бренда. Но, видимо, что-то пошло не так, если в самый разгар действа организаторы опускают свою же планку до прямого, как черенок от лопаты, в своей безыскусности рекламного поста у топ-блогера (по совместительству, вероятно, являющегося идеологом проекта) с уныло-стандартной раздачей промокодов. Наиболее вероятный вариант концовки, на мой неискушенный взгляд, - показательное разруливание громкого кейса (с новыми статьями/постами/перепостами) через пару-тройку недель после посева вируса. Впрочем, как все обычные люди, я могу ошибаться. Время покажет.
ПыСы: вывод в статье шикарный - маст-рид для желающих попробовать свои силы на ниве продвижения своего товара через негатив в Сети.
Об этом «проекте», т.е. о мутно-серой истории, обсуждаемой в данном топике, и речь была :) Есть мнение, что проект кобрендинговый: обе стороны «конфликта» заинтересованы в вирусном пиаре с участием хейтеров и адвокатов. Но сценарий тогда уж больно уныл :(
ПыСы: Ничего в данном случае не утверждаю. Просто гипотезы, основанные на косвенных уликах ;)
Но если они хоть частично подтвердятся по итогам «проекта», буду прям разочарован во всех его участниках, т.к. ожидал более тонкого натива и жесткого креатива после такого вступления, а не унылое впаривание промок в комментах у Торшиной.
Кстати, Александр, ссылочкой на упомянутую статью не поделитесь? Любопытно же, чем (как) все должно закончиться
Может, поэтому она стала участницей «проекта» - сценарист :)
Артем, что естественно, то не безобразно (с). Не надо стесняться рабочих моментов. Впрочем, какое стеснение может быть после неожиданного признания Елены Торшиной в любви к чистоте после Qlean. Любопытно, что по какой-то непонятной причине девушка делает акцент не столько на качестве уборки, сколько на сохранности нажитого имущества после нее :)
Артем, простить могу, но согласиться с отсутствием фактов увы... Не было б фактуры, и вопросов бы не было. Вот правда ;) Вы меня в клевете обвиняете. Это очень странно, если учесть, что не далее как 2 недели назад (28.01) Вас лично поблагодарил клиентв за разруливание ситуации с исчезновением некоей суммы из его квартиры после уборки. Два кейса подряд 10.01, в котором Вы принимали живейшее участие. Или меня глаза подводят, или Вас память :) https://www.facebook.com/fedorovmm/posts/10211960155384818:0
В августе был кейс с пропажей дорогих духов, найденных впоследствии за шкафом.
Но ведь разрулили все! гордиться должны и хвастаться в рамках «проекта с Д.Потнягиным», а Вы предпочитаете "забыть". Странно как-то...
С первыми пунктами спорить не буду ибо обсуждение может затянуться надолго. А вот насчет «штатности» ситуации не соглашусь. Она, скорее, стандартна для хоум-клининга и далеко не первая у того же Qlean (Артем знает - разруливал уже не раз). Ситуации бывают разные: здесь и хитровыдуманные клиенты (оговаривают или пытаются "развести кроликов"), и охочие до чужого добра исполнители (воруют)... Что в данной ситуации, сказать сложно ввиду отсутствия внятной вводной информации в кейсе.
А чем он вам не угодил? Самый комментируемый на данный момент по Qlean. Даже в свое время с чьей-то легкой руки удалили половину комментов. Правда вернули потом... Двурушничают редиски? :)
А персонал в клининге от банковского, как Вы уже должны были понять, сильно отличается. И работать с ним надо не в пример активнее, да и другими методами, а у Qlean, судя по засекреченности, некоторые затруднения с этим делом. Но с разруливанием косяков за уникальноотобранными и суперобученными клинерами Вы отлично справляетесь, Артем. Вот правда! ;)
Спасибо за интересный и познавательный диалог :) Артем, Вы, как и другие представители Qlean, стали более осмотрительными в высказываниях на сетевых пространствах. Позволите приписать себе часть заслуг в этом? ;)
Но все же с отзывами персонала не стоит бросать работу ибо клининг держится именно на уборщиках, а Вы их игнорите уже 4-й месяц : http://www.vnutri.org/qlean/
Ок. ком. тайна - это святое. Но раз по числу клинеров определились, то думаю, что не должно быть проблем и с подтверждением тезиса о 2-летнем опыте в КК каждого из 1500, в т.ч. и тех, кто «имеет право это делать на территории РФ». Это же не проблема?
Артем, из 100 желающих на работу выходит 3 человека. Так? Раньше звучали цифры в районе 1500 клинеров в системе, которых при таком подходе нужно было выбрать из порядка 50 тыс кандидатов. Ротацию персонала (проще говоря, текучку) никто не отменял. Значит, процентов 30-40 (или 500 чел) надо добирать ежемесячно. А это порядка 15 тыс. соискателей.
Если не секрет, сколько людей задействовано в отборе персонала, обучении, а также в контроле за ним и качеством его работы? И сколько сейчас людей в месяц проходит через процедуру отбора? Про обучение и контроль не спрашиваю - не думаю, что многое с лета изменилось в этом направлении.
Тема, конечно, прикольная. Проще тогда уж go-pro выдавать каждому. Но в для убер-сервисов эта фишка неподъемная по многим причинам (им проще откупиться при косяках, если инвестиции позволяют), а нормальные клининговые компании устанут доказывать каждому клиенту необходимость съемки процесса уборки и отсутствие вероятности слива видеоконтента третьим лицам. Про человеческий фактор в лице той же уборщицы вообще можно часами рассуждать. Но как идея решения стандартной, в целом, для хоум-клининга проблемы имеет право на проработку
Маркетинг у Qlean - такой маркетинг :) до 700 уборок в день за полтора года - это, наверное, как в 2015 от 50 до 3000 за год?
infoclean.su/kliningovyi-daidzhest/kolumnisty/tri-soveta-dlja-kreativnoi-zolushki-ili-kak-ne-stat-houmdzhoem.html
ОК. как скажете :)
Это официальный комментарий? ;)
ОК. Дайте человечка для прямого контакта с правом предоставления оф.комментариев, которого можно завалить вопросами для диалога. То, что транслируется для обывателя, читателям из проф.среды малоинтересно и бесполезно.
А как этот вопрос будет решаться в купленных региональных компаниях, не говоря уже о франчайзи? Уверены, что формат проверки «1 на 1» при такой взрывной экспансии будет реально реализовываться? Резкое масштабирование за счет M&A и франшизы без отработанных бизнес-процессов и кадровых технологий... Где-то я это уже видел...
Как-то не судьба работать по запросам «как и раньше» - не получается внятного диалога. Даже ваш новый пиарщик Злата и та молчит в глухой «несознанке» и вне зоны доступа. Поэтому и приходится тиранить Вас здесь, чтобы получать хоть какие-то ответы.
Что такое "консолидация" я знаю и без Вики ;) Меня и моих читателей интересует, что конкретно Qlean понимает под конкретным определением «консолидация рынка уборки России».
Артем, где-то можно увидеть "предложение для клининговых компаний по M&A и франшизе? Как понять выражение "консолидация рынка уборки"?
Артем, а что за фишка с затиркой комментов на ФБ? ;)
Кстати, насчет «перпендикулярности направлений». Когда приведете оферту в порядок, чтобы закрыть юридические тылы?
Это радует :) Не хотелось бы через полгода-год писать некролог «На смерть стартапа» по примеру Хоумджоя (который тоже «был», «лидировал», «убивал»). Живите и процветайте!
Возвращаясь к теме инфоповода. Если не секрет, для Qlean смысл эксперимента в чем: в достижении конкретной прибыли, в привлечении нового канала продаж, в повышении узнаваемости или в тестах на «спонтанные покупки»?
Артем, это «сейчас» ;) У Qlean все еще впереди. А так как, согласно оферте, Qlean только предоставляет Клиентов для Исполнителя и работодателем не является, проблему «левых» заработков вам еще предстоит решать. Зачем каждый раз платить посреднику за одного и того же клиента и ждать денег неделями, когда можно забрать всё себе и сейчас? Uber, Booking, Bla bla ... у всех одно и то же - Исполнители просят Клиентов обращаться напрямую. Даже скидки делают из сэкономленных на посредниках. Ничто не ново под луной. Обертки разные - конфеты те же ;)
проблема «левачества» у клининговых компаний в секторе B2C - одна из наиболее тяжелых. Впрочем, это касается любого бизнеса, в котором компания является поставщиком персонала для частного клиента. У Qlean есть некие «думки» на этот счет. Александр Коровин: «Клинер в принципе понимает, что может забрать клиента, второго, третьего, но мы в любом случае об этом узнаем, и он лишится заработка.
Он не может увести столько клиентов, и мы об этом не узнаем. Это не сработает.»
Как он лишится заработка, если заберет 3-4 клиента на постоянку, вопрос отдельный :)
Артем, приношу свои извинения за приписывание несуществующих заслуг ибо свежие показатели роста компании всё так же радуют глаз на просторах интернетовских. Прям потрясают до глубин душевных своими нулями и пятерками. Вот правда ;)