Роман Чернец

с 2015
0 подписчиков
26 подписок

Артем, приношу свои извинения за приписывание несуществующих заслуг ибо свежие показатели роста компании всё так же радуют глаз на просторах интернетовских. Прям потрясают до глубин душевных своими нулями и пятерками. Вот правда ;)

Собственно, насчет числа исполнителей (зарегистрированных) появились более точные и официальные цифры - 1100. И что-то мне подсказывает, что за работу с персоналом из 40 человек в офисе отвечает не больше 2-3 с учетом Артема Ишонина ;)

Спасибо! все окончательно встало на свои места :) 4 основных постулата более-менее выдержаны:
«Просто и понятно» (уборщица украла ролексы),
«Шумно и отмороженно» (БМ-овский тренер с полиграфами против "молдавской" уборщицы с крепким юридическим тылом),
«Аккуратно» (вводные максимально мутные, а причина конфликта позволяет свернуть проект в любой момент, ни одна из сторон активного участия в боях не принимает),
«продукт реально выдерживает критику» (вот тут загвоздка - в рамках заявленной темы вполне есть, что предъявить в качестве аналогичной фактуры с участием продукта, но может так и задумано).
Левый ТС с определенного уровня аудиторией запускает срач (как в полит.кейсе) и далее идет тиражирование (условно-бесплатное). Сроки появления на VC и перепостов максимально сжатые, но время запуска проекта (утро пятницы) выбрано таким образом, чтобы "юристы не работали", дискуссия успела завязаться, и, как следствие, было, что давать в плане инфоповода в понедельник.
В результате должна завязаться битва хейтеров и адвокатов, взбаламучивающих болотное царство, а через эту войнушку поднимается индекс цитируемости и узнаваемость бренда. Но, видимо, что-то пошло не так, если в самый разгар действа организаторы опускают свою же планку до прямого, как черенок от лопаты, в своей безыскусности рекламного поста у топ-блогера (по совместительству, вероятно, являющегося идеологом проекта) с уныло-стандартной раздачей промокодов. Наиболее вероятный вариант концовки, на мой неискушенный взгляд, - показательное разруливание громкого кейса (с новыми статьями/постами/перепостами) через пару-тройку недель после посева вируса. Впрочем, как все обычные люди, я могу ошибаться. Время покажет.
ПыСы: вывод в статье шикарный - маст-рид для желающих попробовать свои силы на ниве продвижения своего товара через негатив в Сети.

Об этом «проекте», т.е. о мутно-серой истории, обсуждаемой в данном топике, и речь была :) Есть мнение, что проект кобрендинговый: обе стороны «конфликта» заинтересованы в вирусном пиаре с участием хейтеров и адвокатов. Но сценарий тогда уж больно уныл :(
ПыСы: Ничего в данном случае не утверждаю. Просто гипотезы, основанные на косвенных уликах ;)
Но если они хоть частично подтвердятся по итогам «проекта», буду прям разочарован во всех его участниках, т.к. ожидал более тонкого натива и жесткого креатива после такого вступления, а не унылое впаривание промок в комментах у Торшиной.
Кстати, Александр, ссылочкой на упомянутую статью не поделитесь? Любопытно же, чем (как) все должно закончиться

Артем, что естественно, то не безобразно (с). Не надо стесняться рабочих моментов. Впрочем, какое стеснение может быть после неожиданного признания Елены Торшиной в любви к чистоте после Qlean. Любопытно, что по какой-то непонятной причине девушка делает акцент не столько на качестве уборки, сколько на сохранности нажитого имущества после нее :)

Артем, простить могу, но согласиться с отсутствием фактов увы... Не было б фактуры, и вопросов бы не было. Вот правда ;) Вы меня в клевете обвиняете. Это очень странно, если учесть, что не далее как 2 недели назад (28.01) Вас лично поблагодарил клиентв за разруливание ситуации с исчезновением некоей суммы из его квартиры после уборки. Два кейса подряд 10.01, в котором Вы принимали живейшее участие. Или меня глаза подводят, или Вас память :) https://www.facebook.com/fedorovmm/posts/10211960155384818:0
В августе был кейс с пропажей дорогих духов, найденных впоследствии за шкафом.
Но ведь разрулили все! гордиться должны и хвастаться в рамках «проекта с Д.Потнягиным», а Вы предпочитаете "забыть". Странно как-то...

С первыми пунктами спорить не буду ибо обсуждение может затянуться надолго. А вот насчет «штатности» ситуации не соглашусь. Она, скорее, стандартна для хоум-клининга и далеко не первая у того же Qlean (Артем знает - разруливал уже не раз). Ситуации бывают разные: здесь и хитровыдуманные клиенты (оговаривают или пытаются "развести кроликов"), и охочие до чужого добра исполнители (воруют)... Что в данной ситуации, сказать сложно ввиду отсутствия внятной вводной информации в кейсе.

1

А чем он вам не угодил? Самый комментируемый на данный момент по Qlean. Даже в свое время с чьей-то легкой руки удалили половину комментов. Правда вернули потом... Двурушничают редиски? :)
А персонал в клининге от банковского, как Вы уже должны были понять, сильно отличается. И работать с ним надо не в пример активнее, да и другими методами, а у Qlean, судя по засекреченности, некоторые затруднения с этим делом. Но с разруливанием косяков за уникальноотобранными и суперобученными клинерами Вы отлично справляетесь, Артем. Вот правда! ;)

Спасибо за интересный и познавательный диалог :) Артем, Вы, как и другие представители Qlean, стали более осмотрительными в высказываниях на сетевых пространствах. Позволите приписать себе часть заслуг в этом? ;)
Но все же с отзывами персонала не стоит бросать работу ибо клининг держится именно на уборщиках, а Вы их игнорите уже 4-й месяц : http://www.vnutri.org/qlean/

1

Ок. ком. тайна - это святое. Но раз по числу клинеров определились, то думаю, что не должно быть проблем и с подтверждением тезиса о 2-летнем опыте в КК каждого из 1500, в т.ч. и тех, кто «имеет право это делать на территории РФ». Это же не проблема?

Артем, из 100 желающих на работу выходит 3 человека. Так? Раньше звучали цифры в районе 1500 клинеров в системе, которых при таком подходе нужно было выбрать из порядка 50 тыс кандидатов. Ротацию персонала (проще говоря, текучку) никто не отменял. Значит, процентов 30-40 (или 500 чел) надо добирать ежемесячно. А это порядка 15 тыс. соискателей.
Если не секрет, сколько людей задействовано в отборе персонала, обучении, а также в контроле за ним и качеством его работы? И сколько сейчас людей в месяц проходит через процедуру отбора? Про обучение и контроль не спрашиваю - не думаю, что многое с лета изменилось в этом направлении.

1

Тема, конечно, прикольная. Проще тогда уж go-pro выдавать каждому. Но в для убер-сервисов эта фишка неподъемная по многим причинам (им проще откупиться при косяках, если инвестиции позволяют), а нормальные клининговые компании устанут доказывать каждому клиенту необходимость съемки процесса уборки и отсутствие вероятности слива видеоконтента третьим лицам. Про человеческий фактор в лице той же уборщицы вообще можно часами рассуждать. Но как идея решения стандартной, в целом, для хоум-клининга проблемы имеет право на проработку

1

ОК. Дайте человечка для прямого контакта с правом предоставления оф.комментариев, которого можно завалить вопросами для диалога. То, что транслируется для обывателя, читателям из проф.среды малоинтересно и бесполезно.

А как этот вопрос будет решаться в купленных региональных компаниях, не говоря уже о франчайзи? Уверены, что формат проверки «1 на 1» при такой взрывной экспансии будет реально реализовываться? Резкое масштабирование за счет M&A и франшизы без отработанных бизнес-процессов и кадровых технологий... Где-то я это уже видел...

Как-то не судьба работать по запросам «как и раньше» - не получается внятного диалога. Даже ваш новый пиарщик Злата и та молчит в глухой «несознанке» и вне зоны доступа. Поэтому и приходится тиранить Вас здесь, чтобы получать хоть какие-то ответы.
Что такое "консолидация" я знаю и без Вики ;) Меня и моих читателей интересует, что конкретно Qlean понимает под конкретным определением «консолидация рынка уборки России».

Артем, где-то можно увидеть "предложение для клининговых компаний по M&A и франшизе? Как понять выражение "консолидация рынка уборки"?

Артем, а что за фишка с затиркой комментов на ФБ? ;)

Кстати, насчет «перпендикулярности направлений». Когда приведете оферту в порядок, чтобы закрыть юридические тылы?

Это радует :) Не хотелось бы через полгода-год писать некролог «На смерть стартапа» по примеру Хоумджоя (который тоже «был», «лидировал», «убивал»). Живите и процветайте!
Возвращаясь к теме инфоповода. Если не секрет, для Qlean смысл эксперимента в чем: в достижении конкретной прибыли, в привлечении нового канала продаж, в повышении узнаваемости или в тестах на «спонтанные покупки»?

Артем, это «сейчас» ;) У Qlean все еще впереди. А так как, согласно оферте, Qlean только предоставляет Клиентов для Исполнителя и работодателем не является, проблему «левых» заработков вам еще предстоит решать. Зачем каждый раз платить посреднику за одного и того же клиента и ждать денег неделями, когда можно забрать всё себе и сейчас? Uber, Booking, Bla bla ... у всех одно и то же - Исполнители просят Клиентов обращаться напрямую. Даже скидки делают из сэкономленных на посредниках. Ничто не ново под луной. Обертки разные - конфеты те же ;)

проблема «левачества» у клининговых компаний в секторе B2C - одна из наиболее тяжелых. Впрочем, это касается любого бизнеса, в котором компания является поставщиком персонала для частного клиента. У Qlean есть некие «думки» на этот счет. Александр Коровин: «Клинер в принципе понимает, что может забрать клиента, второго, третьего, но мы в любом случае об этом узнаем, и он лишится заработка.
Он не может увести столько клиентов, и мы об этом не узнаем. Это не сработает.»
Как он лишится заработка, если заберет 3-4 клиента на постоянку, вопрос отдельный :)