У вас будут покупать, если у вас есть Telegram-канал.
Сколько раз вы видели однотипные посты в Telegram-каналах?
Когда каждый раз, заходя к какому-то эксперту, вы видите, грубо говоря, однотипную помойку, от которой уже замыливаются глаза, а сам контент будто бы не особо-то и подходит для предполагаемой аудитории?
Вести любую социальную сеть нужно правильно, и Telegram не является исключением.
Меня зовут Любовь Ларина - эсперт по продажам, предприниматель, спикер, основатель женского комьюнити и организатор конференций, где девушки зарабатывают во время встречи. Автор книги «Проявись» по блогингу и продажам.
Учу вести блог и заявлять о себе так, чтобы каждый хотел купить ваш продукт, и на небольших охватах собираю крупные ивенты на 80+ человек
Как мне это удается?
Благодаря большому количеству касаний с аудиторией, грамотными переписками, лояльностью и общению на языке с аудитории.
Чтобы вы и ваш канал был интересен, нужно выстроить воронку продаж и цепочку интересных рубрик. Именно с их помощью вы сможете выстроить путь клиента от первого касания до покупки.
Из чего состоит воронка продаж?
Сегодня я разберу один из методов своей методологии — ведение площадки телеграм, и мои ученики отмечают благодарность, что открыла им эту площадку и теперь им намного легче, вести и контент, а главное в контент мы упаковываем структуру и путь клиента.
Воронка продаж — это путь клиента от первого касания с вами до покупки. А что должно быть обязательно в воронке продаж? Четыре важных пункта:
- Внимание: привлечение новых подписчиков, потенциальных покупателей через Reels, перевод с другой площадки или реклама в другом канале.
- Интерес: люди подписываются, начинают больше следить за вами и вашим контентом, постепенно прогреваясь через него.
- Желание: если вы смогли надолго задержать интерес своей аудитории, то спустя время она перейдёт из «холодной» в «тёплую». Такую аудиторию легко вывести на покупку. Более того, они сами могут написать вам или оставить свой запрос, поэтому вам останется только правильно закрыть продажу.
- Действие: совершить продажу клиенту вашего продукта или вашей услуги.
С этим разобрались. Но какую воронку использовать?
Проверенный и универсальный вариант воронки — лид-магнит.
Лид-магнит — бесплатный продукт, актуальный для вашей целевой аудитории и её проблеме, которую им должно захотеться решить именно с вами.
Задача лид-магнита: продать трипваер — недорогой продукт или малоприбыльная услуга в вашей линейке, после которой должен последовать и основной, более весомый и дорогой, продукт.
Выдачу лид-магнита можно осуществить:
— через чат-бота
— через кодовое слово в комментариях
— опубликовав пост с лид-магнитом в закрепе
Такой воронкой вы поднимаете тему, интересную вашей целевой аудитории и предлагаете решение в виде лид-магнита:
Например: «Слышали, что в моде сейчас приталенные силуэты? Но вот что делать, если за зиму наела лишние киллограмы, которые хочется прятать за привычным оверсайзом?». Решение: «У меня есть решение для тебя! Забирай за подписку бесплатный гайд по питанию, который поможет похудеть на любимых продуктах. Там я делюсь секретами, благодаря которым похудела на 12кг за 2 месяца без специальных диет и ограничений».
В идеале ваш лид-магнит должен завершаться предложением пойти дальше и купить ваш продукт, который будет полностью закрывать запрос клиента.
Подробнее про воронку продаж читай в этой статье
Как удержать клиента дальше? Использовать рубрики.
Поздравляю! Вы привлекли клиента и получили от него подписку, дав попробовать вашу экспертность через лид-магнит. Подписчику понравилось,было вкусно, но что дальше? А дальше у вас появляется новая задача — удержать этого человека в канале.
Если правильно упаковать на канале интересные рубрики, которые захочется сохранять, использовать и вдохновляться ими, человек будет следить за вами дальше и точно не забудет вас.
Например, организатору мероприятий я придумала рубрику «факапы», где она делится неудачами, которые могут случиться и дает выход из ситуации. Тем самым вовлекает аудиторию, ведь все любят почитать про провалы и проявляет свою экспертность за счет решения проблемы
Для того, чтобы такая рубрика стала более интереснее, можно предложить людям писать «а как бы они поступили в данной ситуации» и уже после давать решение проблемы.
Как создать эффективную рубрику, чтобы её захотелось читать?
1. Анализ аудитории
В первую очередь необходимо изучить интересы и предпочтения вашей целевой аудитории. Задать самой себе вопросы: какие темы наиболее востребованы? какие вопросы часто задают или задавали бы ваши читатели?
2. Определение тематики
Как только вы завершили анализ аудитории, определиться с темой будет легче. Важно выбрать несколько основных тем, которые будут интересны вашей аудитории и которые, впоследствии, станут основной ваших будущих рубрик.
3. Простота Названия ваших рубрик должны быть понятными и лаконичными. Не стоит писать названия, которые будут «резать глаза», содержать чрезмерно научную или профессиональную лексику. Во всяком мудреце довольно простоты, так что избегайте сложных и многозначных формулировок, а также обилия сложного текста.
4. Последовательность
Поддерживайте регулярность в выкладке ваших рубрик. Выберите дни, в которые будет выходить каждая из них. Это позволит поддерживать интерес аудитории и активность в Telegram-канале.
Чтобы удерживать людей после выхода рубрики, предлагаю следовать следующей пошаговой инструкции:
1. Проводим рубрику 2. Пишем рассылку всем, кто принял участие 3. В рассылке добавляем трипваер 4. Делаем специальное предложение со скидкой и ограничением времени
В завершение, помимо рубрик в своём канале, вы должны заходить в другие чаты, комьюнити и проводить креативные рубрики там.
Не делайте из своего блога помойку.
Ещё один пример: моя ученица, которая была финансовым консультантом.
Всего за 2 консультации я помогла ей:
— переупаковать телеграм-канал, которым теперь она очень гордится
— придумать рубрики и контент, удерживающие подписчиков
— выстроить путь клиента с подписки до покупки
— разработать план привлечения аудитории и делать подарок для привлечения потенциальных клиентов
И уже после первого поста об ее услугах у нее было сразу 3 заявки от клиентов! Хотя до этого клиентов с телеграм не было совсем! А все почему? Потому что в канале не было структуры.
Помните, что продажи есть везде: в продаже мужу идеи завести собаку, купить айфон или поехать в отпуск. Просто подумайте, как часто вы совершаете бытовые сделки? Уверена, что очень часто.
Наша жизнь — это постоянные продажи, которые будут работать в вашу пользу, если они структурированы в систему.
И я выстраиваю в личной работе весь путь клиента от первого касания и подписки. Мы подбираем каналы для выхода без вложений или с минимальными тратами, благодаря чему вы сильно масштабируете свой канал. 🎁
Для всех новых подписчиков я дарю подарок — руководство по упаковке аккаунтов. Чтобы его получить нужно НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
❗В своем телеграм-канале я рушу мифы о блогинге, прокачиваю возвращаемость клиентов и учу привлекать новых