Как захватить внимание аудитории в телеграм
В этой статье мы разберем шаги, которые помогут доводить улиентов до покупки:
- целевая аудитория
- лид магнит
- рубрики
- связки для продаж
Шаг 1. Целевая аудитория
Прежде чем создавать контент и привлекать подписчиков в свой Телеграм-канал, важно понять, кто ваша целевая аудитория (ЦА). Ведь именно от того, насколько хорошо вы знаете своих потенциальных клиентов, зависит успех продажи
БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовые характеристики помогают очертить круг людей, на которых вы будете ориентировать контент. Например, если вы понимаете, что ваш продукт интересен молодым мамам, а не подросткам, вы сможете создавать контент, который решает их проблемы. Определив возраст и пол, вы выберете правильный стиль общения и предложите актуальные решения.
ИНТЕРЕСЫ И ОБРАЗ ЖИЗНИ
Знание интересов и образа жизни помогает делать контент максимально персонализированным и привлекательным. Например, если ваша аудитория любит фитнес, вам стоит включать советы по тренировкам. Понимание их ценностей даст возможность создать эмоциональную связь, ведь вы будете говорить о том, что действительно волнует ваших подписчиков.
ПОВЕДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Изучение того, где и как ваша аудитория проводит время в интернете, помогает выбрать правильные каналы продвижения и контент-форматы. Если вы знаете, что ваши потенциальные подписчики любят видео в вашей нише, вы не будете тратить усилия на написание длинных текстов. Кроме того, знание времени их активности поможет вам публиковать посты в удачное время.
Но как узнать это все?
Все просто! Поговорить с аудиторией Иногда лучший способ понять свою ЦА – это спросить её напрямую:
• Опросы и анкеты. Спросите подписчиков о том, что их волнует, какие проблемы они хотят решить, и какой контент был бы для них полезен.
• Анализ конкурентов. Изучите, как работают другие успешные каналы в вашей нише. Какие темы вызывают интерес? Какие вопросы часто задают подписчики?
Прямое общение с аудиторией помогает лучше понять её боли, вопросы и пожелания. Опросы дают реальную картину того, что нужно вашим подписчикам, а не то, что вы думаете им нужно
Шаг 2. Лид-магнит
Лид-магнит – это ценный и бесплатный продукт, который вы предлагаете людям в обмен на их подписку или контактные данные (например, в Телеграм – в обмен на то, чтобы подписаться на канал).
Это своего рода "приманка", которая привлекает вашу целевую аудиторию и помогает захватить её внимание. Важно, чтобы лид-магнит решал конкретную проблему вашей аудитории или давал полезную информацию.
Как создать эффективный лид-магнит:
1. Определите потребности своей целевой аудитории
Ваш лид-магнит должен решать конкретную проблему или отвечать на важный вопрос вашей аудитории
2. Выберите формат лид-магнита:
В нем должна быть действительно ценная информация. Когда вы даёте что-то полезное бесплатно, это демонстрирует вашу готовность делиться знаниями и заботиться о ваших подписчиках. Это создаёт у людей ощущение благодарности и лояльности, что в дальнейшем помогает выстраивать долгосрочные отношения. Если они получают пользу от первого контакта с вами, им будет интересно оставаться и дальше.
Как сделать так, чтобы ваш лид-магнит увидели:
1. Разместите его в канале на видном месте
2. Опишите преимущества лид-магнита в закреплённом сообщении или в описании канала.
3. Создайте яркую обложку или пост с привлекательной графикой.
4. Используйте его в рекламе Если вы запускаете рекламу, используйте лид-магнит как основное предложение (сделайте акцент именно на нем) Убедитесь, что ваш оффер чётко объясняет, какую пользу получат люди от вашего бесплатного продукта.
5. Делитесь им на нетворкингах Создайте визитки с QR-кодом, который ведёт на ваш лид-магнит. Это удобный способ быстро делиться информацией и приглашать людей в ваш канал.
6. Продвигайте через рилс
ПРИМЕРЫ ЛИД-МАГНИТОВ ДЛЯ РАЗНЫХ НИШ:
Моя ученица Тамара - гинеколог, сексолог и просто невероятное женщина, которая не ищет причины, чтобы не развиваться. С грудным ребенком пришла ко мне на консультацию, а еще и выступала спикером!
После первой консультации:
✅ наметили стратегию переупаковкиканала
✅ все подробно разобрали что и как делать
✅ продумали продуктовую линейку
✅ разработали интересные рубрики и лид-магнит «Как масла влияют на сексуальность и притягивают мужчин», который начал притягивать клиентов
ШАГ 3. Упаковка канала
Благодаря правильной упаковке:
- Увеличиваются продажи ваших товаров и услуг.
- Повышается конверсии в подписку — люди более активно подписываются на упакованные страницы
- Повышение лояльности аудитории к бренду/личности — не упакованные страницы не вызывают доверие хорошего специалиста / бренда
- Проявление сервиса — потенциальным клиентам гораздо приятнее изучать ваш продукт/услугу, когда все это грамотно упаковано и легко ориентироваться по странице, находить нужную информацию
Многие считают, что оформление аккаунта не требует много времени: достаточно опубликовать несколько фотографий продукта, указать цену, и тогда продажи начнут расти. Однако это заблуждение.
Когда потенциальный клиент или подписчик посещает аккаунт, первое, что он оценивает, — это упаковку профиля, а не контент. Поэтому важно создать положительное первое впечатление. И сделать это важно с помощью закрепленных постов
ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ПОСТЫ:
Закрепленный пост виден вверху канала, как только мы его открываем. Это сообщение остается всегда на виду у людей, которые только что зашли на канал. Закрепить можно как одно сообщение, так и несколько. Тогда при пролистывании канала человек будет видеть меняющиеся посты в закрепе, они будут появляться по дате изменения. Поэтому не закрепляйте все подряд, чтобы люди могли найти самую важную информацию быстро Это может быть знакомство, навигация, продажи отдельных продуктов, запись на консультацию, анонс мероприятия, регистрация в проекте и так далее Если информация стала не актуальна - не забывайте ее удалять, чтобы не было на канале ничего лишнего
Какие посты можно закрепить:
ПРИМЕРЫ ПОСТОВ С РУБРИКАМИ:
Полная запись на услуги, не ведя инстаграм? Продажа свои услуги таксистам? Все это возможно!
Так Ксения пришла ко мне в наставничество, когда у нее совсем не было клиентов:
❌ нет дохода
❌ новая ниша, надо упаковываться
❌ никаких знаний по продаже своих услуг через соц.сети
За два месяца нашей работы у нее:
✅ закрылась запись на индивидуальное сопровождение
✅ упакованы соц.сети и воронка, которая приносит клиентов
✅ начала выступать в роли спикера
✅ научилась проявляться и находить клиентов в самых необычных местах (даже в такси 🤣)
Очередное доказательство того, почему важно вести ТЕЛЕГРАМ! Насколько это сейчас актуально!
ШАГ 4. РУБРИКИ
Чтобы контент был интересен и разнообразен, нужно разработать рубрики, которые будут полезны и интересны вашей целевой аудитории Рубрики - это регулярные посты / темы, которые вы освещаете в своем канале Они могут быть как развлекательные, так и продающие. Главное, чтобы у ваших подписчиков была мотивация продолжать за вами следить Также рубрики облегчают ведение контента. Вам нужно всего лишь один раз придумать несколько рубрик и идей для контента сразу появляется большое количество
И разработать для своего удобства таблицу-рубрикатор, которая состоит из:
Пример 1. Рубрика в моем канале:
Пример 2: Рубрика в бьюти-нише
Так я своей ученице Лизе, финансовому консультанту всего за 2 консультации помогла:
✅ переупаковать телеграм канал, которым теперь гордится
✅ придумать рубрики и контент, удерживающие подписчиков
✅ выстроить путь клиента с подписки до покупки
✅ разработать план привлечения аудитории и делать подарок для привлечения потенциальных клиентов
И уже после первого поста об ее услугах у нее сразу 3 заявки от клиентов! А до этого клиентов с телеграм совсем не было!
С шагами разобрались, а что дальше?
Дальше нам нужно это связать, чтобы люди перемещались от первого знакомства с вами до покупки:
И еще одна история моей ученицы, чтобы ты точно поняла, что ВСЕ ВОЗМОЖНО
Виталина ходила ко мне на брови, когда я еще снимала место в кабинете, наблюдала за моим ростом и вдохновилась заниматься чем-то своим - ЙОГОЙ 🧘♀
Мой путь стал для нее мотивацией попробовать новое, прийти ко мне на наставничество и превратить хобби в работу
За месяц мы:
✅составили четкую стратегию развития, как эксперта
✅отстроились от конкурентов
✅составили продуктовую линейку
✅воронку продаж
✅а также провели съемку для контента
Ну и главное! Виталина уволилась с найма и в этом же месяце УЛЕТАЕТ В ТАЙ БЕЗ ОБРАТНОГО БИЛЕТА! 🌴
пиши мне в ТГ @lyubovlarina и расскажу про варианты взаимодействия со мной 1 встреча изменит твою жизнь