Облачные сервисы и информационная безопасность
Можно считать свершившимся фактом перевод информационных сервисов компаний в «облако». Например, переехали в облако 1С, различные CRM системы, файловые хранилища, почтовые и web сервисы и тд. Это значительно экономит финансовые и трудовые ресурсы, да и это просто удобно. А тренд на цифровизацию ускоряет этот процесс.
А как это влияет на информационную безопасность?
С одной стороны вроде все нормально – компании-провайдеры обещают сохранность данных, защиту персональных данных и т.д. Но информационная безопасность состоит не только в этом. Одной из важных составляющих ИБ - непрерывность сервиса - бесперебойное предоставления сервисов. Т.е. как быстро восстановится сервис после сбоев, аварий, ошибок и т.п. Хорошие провайдеры в договорах это прописывают в виде конкретных цифр - минуты\часы. А также в какую точку восстановят данные – на момент сбоя или на конец предыдущего месяца.
Потребителям сервисов важно оценить эти параметры по отношению к своему бизнесу – сможет ли, например, бухгалтерия простоять 1 сутки, а отдел продаж потерять данные о своих клиентов.
Поэтому руководителям важно оценивать риски ИБ и принимать взвешенные решения.