Увеличение объёма продаж услуг: бесплатный инструмент, о котором малок то знает и еще меньше кто реально делает.
Как выявить потребности клиента и использовать их для роста продаж? Как отстроиться от конкурентов даже с более привлекательными ценами, фокусируясь на потребностях клиента?
Для успешной квалификации клиента и закрытия сделки ТОП-3 задачи:
Выявить потребности клиента: понять, какие проблемы клиента может решить предлагаемая услуга или какую услугу предложить для решения проблемы.
Определить, является ли клиент целевым: соответствует ли клиент целевой аудитории компании и обладает ли он ресурсами для приобретения услуги, определить принадлежность к сегменту ЦА.
Сформировать подходящее предложение: на основе выявленных потребностей разработать предложение, максимально соответствующее ожиданиям клиента.
Важно понимать, что квалификация - это не просто сбор информации. Это активный процесс взаимодействия с клиентом, направленный на установление доверительных отношений и формирование ценности предлагаемой услуги. Успешная квалификация позволяет перейти к следующему этапу продаж - презентации и закрытию сделки.
Этап продажи услуг, включающий выявление потребности и формирование предложения, называется квалификацией лида/потенциального клиента. Иногда его также называют этапом исследования или этапом discovery.
Секретный инструмент, дающий кратный рост продаж на этом этапе воронки - это эффективная коммуникация эксперта, который участвует в производстве услуги и менеджера по работе с клиентами на этапе выявления потребности клиента и формирования Коммерческого Предложения.
Ключевые принципы эффективности такой схемы:
Активная коммуникация между менеджером и экспертом.
Четкое распределение ролей и ответственности.
Проактивность эксперта в предложении решений.
Клиентоориентированный подход.
Постоянная обратная связь.
Методы реализации:
1. Разделяем и продаём.
Каждый сотрудник фокусируется на своих ключевых компетенциях. Менеджер, как специалист по продажам, обеспечивает первичный контакт и квалификацию лидов, освобождая время специалиста по услуге для более глубокой работы с клиентом, ктрй в свою очередь работает уже с квалифицированным горячим клиентом.
2. Повышаем конверсию и качество услуг.
Проактивный подход эксперта к выявлению потребностей позволяет создавать индивидуальные предложения, решающие специфические проблемы клиента. Это существенно повышает ценность вашего предложения в глазах клиента и конверсию заявок в договоры.
3. Разделить нельзя объединить
Не стоит пытаться сэкономить, совместив роли и функционал. Уже проверено многократно.
Продажи и производство услуг– это разные виды деятельности, требующие разных навыков и компетенций. Эксперт, сосредоточившись целиком на продажах, не сможет эффективно выполнять свои основные обязанности, что негативно скажется на качестве услуг. Кроме того, поиск эксперта, обладающего одновременно высокой квалификацией в услуге и навыками продаж – сложная и затратная задача, которя рискует вылиться в огромный бюджет или долгие месяцы.
4. Влияние на финансовые показатели:
Хотя содержание двух сотрудников предполагает определенные затраты, повышение конверсии, качества услуг к росту прибыли без дополнительных затрат на привлечение заказов. Поэтому, в долгосрочной перспективе, инвестиции в квалифицированный персонал – это инвестиции в продукт (услугу).
Усиливайте персонал и да пребудут с Вами конверсии и продажи!)
Помогаю с расстановкой «менеджер+ эксперт», оформляю схему с учетом специфики воронок разных бизнесов, формирую PAS материалы для пресейла, составляю скрипты продаж с правильными вопросами клиенту для «скальпельного» выявления потребностей и формирования предложения.