Как написать жалобу? И как обжаловать решение военного комиссариата?
Если вы не согласны с решением, которое вынесла призывная комиссия или комиссия по постановке на воинский учет, непременно оспаривайте его и пишите жалобу! Обратите внимание, что процесс строго регламентирован и ниже расскажу, как корректно составить заявление.
Документ должен быть составлен в соответствии с требованиями законодательства, а не в произвольной форме. Импровизацию оставьте для театра. Некорректное оформление и игнорирование правовых норм приведет к отказу в рассмотрении вашего обращения. Основой для подачи жалобы является Статья 35.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (ссылка).
Итак, у вашего несогласия с решением комиссии есть два шанса на оспаривание: в досудебном порядке (сразу после решения комиссии) и в суде (это если в досудебном рассмотрении тоже отказали). Тут, как говорится, настойчивость и инициатива. Машина Министерства обороны рассчитывает, что вы не захотите заниматься супер-мега формалистской бумажной волокитой, но вы уж постарайтесь отстоять свои интересы))
Подаем жалобу в досудебном порядке
🟢 подать заявление можете вы лично или ваш представитель;
🟢 и вариантов подачи всего два: через госуслуги или ножками через МФЦ. Через Почту России нельзя. Немного забегая вперед, скажу, что МФЦ предпочтительнее. Поскольку ответ на вашу жалобу можно будет получить в письменном виде. Мин.обороны очень любит бумажки, а электронная система – это уже задачка со звёздочкой;
Жалоба должна содержать
🟢 наименование организации (военный комиссариат, комиссия по постановке на воинский учет, призывная комиссия);
🟢 реквизиты обжалуемых решений и (или) заключений, с которыми вы не согласны;
🟢 фамилия, имя, отчество заявителя;
🟢 место жительства;
🟢 паспорт;
🟢 СНИЛС (зеленая карточка пенсионного страхования);
🟢 e-mail;
🟢 номер телефона;
🟢 изложение четких и внятных доводов, на основании которых вы заявляете о своем несогласии с вынесенным решением. Плюс подтверждающие документы/справки, на которые вы опираетесь (лучше в копиях);
🟢 требования. Это важно! Не просто, что вы не согласны, а что вы требуете сделать (снять с учета, снять наложенные ограничения, внести изменения в реестр и т.п.) коротко и НЕ витиевато. Это службы Министерства обороны, а не кружок любителей русского языка и литературы.
Вам могут отказать и не принять жалобу, если:
🟢 по жалобе уже есть решение суда (это если вы сначала пошли в суд, а потом вдруг решили обратиться к досудебному рассмотрению. Так нельзя);
🟢 если вы уже подавали жалобу по этим же основаниям;
🟢 в жалобе есть нецензурные выражения и угрозы;
🟢 ранее получен отказ в рассмотрении жалобы, исключающий возможность повторного обращения, и вы не приводите новые доводы или обстоятельства;
🟢 подаете жалобу в ненадлежащую призывную комиссию;
🟢 вы ранее отозвали жалобу, а теперь подаете вновь.
Всё, других оснований не принять документ не существует!
Сроки
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня регистрации, а в случае, если подавали через МФЦ, 7 рабочих дней. Если нужно медосвидетельствование, то срок продлевается, но не более, чем на 10 рабочих дней. В течение 2 дней с момента подачи жалобы, можете еще донести какие-то документы, если забыли приложить.
Решение
🟢 комиссия может оставить жалобу без удовлетворения;
🟢 может частично отменить ранее вынесенное решение;
🟢 может полностью отменить ранее вынесенное решение и принять новое.
Это решение вам придет либо в личный кабинет на госуслугах, если подавали там. А если подавали в МФЦ, то решение вручается при личном приеме или в письменной форме. Причем при подаче можете указывать, как вы хотите получить ответ. Плюс это решение дублируется в ту организацию, на которую вы писали жалобу.
Если вы довольны результатом, поздравляю вас! Если нет, то такую же процедуру повторяем через суд. Не вешать нос, Гардемарины! Обязательно идите добиваться справедливости и нужного вам решения.