Яндекс Карты являются ключевой платформой для продвижения локального бизнеса. Этот сервис не только помогает клиентам найти вашу компанию, но и предоставляет уникальные возможности для повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов.Создание и оптимизация профиля1. Создание профиля:Для начала необходимо зарегистрировать вашу компанию в сервисе Яндекс Бизнес. Это включает в себя заполнение основной информации о компании: название, адрес, контакты, особенности бизнеса, его реквизиты и прайс-лист.2. Убедитесь, что вся информация актуальна и полна. Неполные или устаревшие сведения могут отпугнуть потенциальных клиентов и негативно повлиять на вашу позицию в выдаче.3. Оптимизация для поисковых запросов. Используйте ключевые слова, связанные с вашей деятельностью, в описании компании, в прайс-листе, в публикация - это поможет улучшить видимость профиля в поиске.4. Публикации. Не забывайте обновлять акции, изменения в компании. Представлять новых сотрудниках и рассказывать об особенностях вашего продукта. Подбирайте для публикаций яркие и точные фотографии. Также вы можете добавлять в публикации полезные ссылки на ваш сайт.5. Истории. Stories - важная часть информации на Яндекс Картах. Вы можете добавить акции, указать схему проезда или добавить подборку самых важных продуктов компании.Визуальный контент1. Качественные изображения и видеоролики повышают привлекательность вашего профиля. Они должны отражать особенности вашего бизнеса и быть привлекательными для целевой аудитории. Очень важны первое видео и первые две-три фотографии, что видит пользователь.Какие фото и видео стоит загружать:Экстерьеры: Фото здания с двух-трех ракурсов (общеее и второе, должно быть видно входную группу, вывеску), отдельно входная группа с нескольких ракурсов. Если есть табличка с расписанием - еще в нескольких ракурсах.Интерьеры: ресепшн, место ожидания посетителей, рабочие места, инструменты, материалы для работы. Если есть дипломы и награды - стену с ними.Товары и услуги: виды работ нужно проиллюстрировать (не забываем про айдентику), дополнительно можно сделать сам процесс (разные ракурсы и люди).Товары - витрины, отдельные товары с разных ракурсовКоманда: специалисты отдельно и командные фото.Видео: проморолик (если есть), видео за работой, интерьерыНе забудьте добавить логотип и изменить Панораму - это позволит людям быстро найти ваш офис.Примечание: Следует помнить, что новые фотографии становятся первыми в списке. Чтобы изменить порядок, используйте кнопку "Изменить порядок" - выберите самые яркие и содержательные фото и видео.2. Выбор контента: Выбирайте яркие и чёткие изображения, которые лучше всего передают атмосферу вашего бизнеса.Отзывы и рейтинги1. Положительные отзывы улучшают репутацию и повышают доверие клиентов. Негативные позволяют стать лучше. 2. Поощряйте клиентов оставлять отзывы. Лучшая мотивация - простая человеческая просьба. Но для этого должны быть обучены сотрудники, которые предлагают оставить отзвы. Используйте инструменты, облегчающие процесс - QR-коды, промоматериалы, страницы-порталы на сайте и так далее3. Реагирование на отзывы: Важно оперативно и корректно реагировать на все отзывы, включая негативные. Яндекс присылает на почтовые адреса, связанные с Вашим профилем, сообщения о новых отзывах. Но делает это не очень оперативно. Можно использовать сторонние сервисы, которые следят за новыми отзывами и мнгновенно сообщают вам. Например, MyRewiewsПримечание. Отвечайте максимально полно, следите за тем, о чем говорит в отзыве клиент - подтверждайте или опровергайте написанное. Не забывайте здороваться и благодарить.Рейтинг - важный показатель для выбора потребителями. Но не единственный. Не стремитесь получить только 5.0 - диапазон нормального рейтинга это 4.4-4.9, причем он зависит от сферы. Обращайте внимание на рейтинг конкурентов в разделе Конкуренты - это поможет вам выбрать стратегию управления рейтингом.Продвижение через другие каналыИнтегрируйте свой профиль на Яндекс Картах с социальными сетями (Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм) и веб-сайтом вашей компании. Используйте адрес, телефон, название компании в профилях и данных, которые размещаете в соцсетях.Добавьте разметку на сайте, проверьте привязку к городу в метатегах сайта, используйте картографические сервисы Яндекса на сайте.Аналитика и мониторингПожалуй, самая важная часть. Ведь именно на основе аналитики принимаются решения. Что добавить, что убрать, какие инструменты использовать чаще. Используйте аналитические инструменты Яндекс Карт для отслеживания эффективности вашего профиля, понимания поведения клиентов и оптимизации стратегии продвижения.Сервис Статистика. Позволяет узнать поведение пользователей - сколько было просмотров профиля, как взаимодействовали с профилем. Важно следить за динамикой и учитывать при этом сезонность (если она есть для вашего бизнеса)Примечание. Не забывайте использовать UTM-метки или метки типа From - это даст дополнительную информацию, как пользователи вели себя после перехода на сайтСервис Конкуренты. В нем вы можете самостоятельно сформировать список конкурентов, чтобы сравнивать такие показатели как:Место и доля трафика - нужно понимать, что эта доля - по тем категориям, что у вас общиеРейтинг в Яндекс Картах - лучше быть чуть выше среднегоРеклама и актуальность информации - запущена ли у конкурента реклама в Яндекс Бизнесе и имеет ли его профиль значок актуальности (синяя галочка)Наполнение профиля - сколько фотографий и товаров размещено в профиле конкурентов. Количество акций - это акции в рекламной кампании Яндекс Бизнеса.Так же вы всегда можете посмотреть основные показатели у лидеров в радиусе 1 кмВот так выглядело увеличение показов у одного из наших клиентов:Тот же график, но уже в Яндекс Метрике этого профиля:Сотрудничество и участие в сообществеУчастие в местных событиях и партнерство с другими организациями повышают узнаваемость и доверие к вашему бизнесу. Важно, чтобы это сотрудничество освещалось в интернете.Кроме того, полезными будут публикации о компании в местных СМИ и тематических группах в соцсетях.План продвижения профиля компании на Яндекс Картах:1. Анализ текущего положенияОценка существующего профиля компании.Анализ конкурентов на Яндекс Картах.Определение целевой аудитории и её потребностей.2. Создание или оптимизация профиляРегистрация или обновление профиля компании.Заполнение полной и точной информации о бизнесе (адрес, часы работы, контакты, особенности, прайс).Включение подробного описания деятельности компании с использованием ключевых слов.3. Работа с визуальным контентомДобавление качественных фотографий и видео офиса/магазина, товаров или услуг.Регулярное обновление визуального контента.4. Управление отзывамиРазработка стратегии стимулирования клиентов к оставлению отзывов.Оперативное реагирование на отзывы, включая негативные.5. Интеграция с другими каналами продвиженияСвязь профиля на Яндекс Картах с официальным сайтом компании и социальными сетями.Проведение кросс-промо акций.6. Продвижение через специальные предложения и акцииРазработка и публикация специальных предложений и акций на странице профиля.Акцентирование на сезонных предложениях и мероприятиях.7. Использование дополнительных возможностей Яндекс КартВнутренние сайтыЗаявкиИнтеграции8. Повышение вовлеченности аудиторииОрганизация интерактивных активностей (например, викторин о местоположении компании).9. Аналитика и мониторингОтслеживание эффективности профиля (просмотры, отзывы, клики).Анализ поведения пользователей и корректировка стратегии продвижения.10. Обратная связь и постоянное улучшениеРегулярное сбор и анализ обратной связи от клиентов.Постоянное обновление и улучшение профиля в соответствии с трендами и обратной связью.Это общий план. В его рамках сложно учесть особенности каждой компании. Например, некоторым компания лучше выгружать цены с помощью xls файлов или с помощью yml напрямую с сайта. Но он позволит базово поддерживать позиции профиля на Яндекс картах.Кроме того, иногда бывает полезно подключить Яндекс Бизнес Подписку или Приоритетное продвижение на Яндекс Картах.Если вам нужна помощь с регулярным наполнением и продвижением профиля, Вы всегда сможете обратиться к нам.