АО «Альфа-Банк» совместно с ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» обманывает своих постоянных клиентов - совершают мошенничество

Я являюсь постоянным клиентом АО «Альфа-Банк» с 2017 года (зарплатный клиент).
26.08.2022г. в мобильном приложении АО «Альфа-Банк» я оформила потребительский кредит № CCOPAMDZWH2208260805. Общая сумма кредита - 2 858 000 рублей. Из них, 557 675,83 рублей - это страховые премии за страховые продукты, которые автоматически шли с кредитом.
При принятии решения о кредитовании я позвонила на горячую линию АО «Альфа-Банк» по номеру телефона +7 495 788 88 78 для уточнения информации по кредитному продукту. Сотрудник АО «Альфа-Банк» сообщил мне, что в случае оформления страховки процентная ставка по кредиту будет ниже (6,5 % годовых, а без страховки - 21,22 % годовых), а в случае досрочного погашения кредита предусмотрена возможность вернуть часть страховой премии за неиспользованный период (сотрудник подтвердил, что возврат будет осуществлен со всей суммы страховой премии, о том, что при оформлении кредита оформляется два полиса страхования сотрудник банка не сообщал).
Примерно за три дня до даты оформления кредита я еще раз решила по телефону горячей линии АО «Альфа-Банк» +7 495 788 88 78 уточнить информацию о возврате страховки в случае полного досрочного погашения кредита. Для меня это был принципиальный момент, так как сумма страховки составляла более 550 000 рублей (без оформления страховки в указанном размере процентная ставка с 6,5 % годовых менялась на 21,22 % годовых). Я специально уточнила вопрос про методику расчета суммы возврата. Сотрудник банка мне еще раз подтвердил, что если я погашаю кредит полностью, то я могу вернуть страховку за неиспользованный период (сумма возврата рассчитывает от суммы 550 000 рублей).
26.08.2022г. я через мобильное приложение оформила кредит и получила денежные средства.

29.08.2022г. со счета были списаны две суммы (одна сумма в размере 10 551,74 рубль (по страховому полису № ССOPAMDZWH2208260805 (далее - страховка №1) и вторая сумма в размере 547 124,09 рубля по страховому полису № U541AMDZWH2208260805 (далее - страховка № 2)).
15.10.2023г. я полностью досрочно погасила кредит.
02.06.2023г. в ходе телефонного разговора я получила от АО «АльфаСтрахование-Жизнь» информацию, что возврату за неиспользованный период не подлежит сумма страховки № 2, так как этот полис якобы не относится к кредитному договору № CCOPAMDZWH2208260805, был заключен исключительно добровольно и возврату при погашении кредита не подлежит (а как же 6,5 % годовых и 21,22 % годовых???).
При заключении кредитного договора сотрудники банка не сообщали о наличии двух договоров страхования, о том, что одна из страховок является «добровольной», не обеспечивает исполнение обязательств по кредиту и никаким образом не связана с кредитным договором.
Если бы мне сотрудники банка при оформлении кредита открыто предоставили бы все условия, я бы конечно отказалась от не влияющей на процент кредита страховки стоимость 547 124,09 рублей (я не имела интереса в «добровольном» оформлении страховки жизни по цене гораздо выше рыночной).
После получения указанной информации я была в шоке, я стала изучать вопрос и обнаружила, что сотни людей столкнулись с аналогичной проблемой. Вышеуказанная схема обмана работает в АО «Альфа-Банк» до сих пор. В интернете в свободном доступе есть масса роликов и записей консультацией сотрудниками АО «Альфа-Банка» людей по вопросу возвратности страховки. Данные материалы подтверждают, что при заключении кредитного договора клиента вводят в заблуждение относительно возврата страховки.
Ознакомиться с итоговыми версиями полисов страхования, их стоимостью и условиями можно было только после подписания кредитного договора, нажав кнопку согласия при оформлении банковской заявки на кредит в банковском приложении. При этом в мобильном приложении при оформлении кредита отсутствовала возможность выбрать лишь один вид страхования (информация о том, что договоров страхования несколько также отсутствовала).
В случае предоставления АО «Альфа-Банк» выбора и полной достоверной информации о невозможности возврата суммы по страховке № 2 я бы не оформляла кредит в АО «Альфа-Банк», так как при принятии решения о кредитовании я имела намерение досрочно погасить свои кредитные обязательства и рассчитывала вернуть часть страховки за неиспользованный период. В противном случае мне было более выгодно оформить кредит в другом кредитном учреждении с большей процентной ставкой, но суммой страховки около 200 000 рублей.
Я пользовалась кредитом около года, все платежи осуществляла вовремя, при этом оплачивая проценты за пользование кредитом, а теперь выясняется, что помимо уплаченных процентов я должна за пользование кредитом заплатить 550 000 рублей, хотя сотрудники банка сообщают и на официальном сайте банка содержится информация о том, что страховку можно будет вернуть за неиспользованный период.
#alfabank АО «Альфа-Банк», прошу осуществить мне возврат денежных средств по страховому полису № 2 за неиспользованный период. В противном случае я буду вынуждена обращаться за защитой своих нарушенных прав к финансовому уполномоченному, в судебные и правоохранительные органы.

22
12 комментариев

Екатерина, вернули деньги за неиспользованный период полиса 👌

Перед подписанием документов можно изучить все условия, в том числе по страховке. Если передумали насчёт страховки уже после оформления кредита — в течение двух недель можно отключить её и вернуть все деньги.

Всё же, учитывая аргументы из обращения, вопрос решили в вашу пользу.

Ответить

Екатерина, приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

Ответить

вот вы мутные ребята! вам дали даты, номера договоров и кредитных полюсов с указанными суммами, а вам ещё хочется что то узнать. Лучше бы сказали, что деньги вернём....И вообще перестанете дальше обманывать потребителей.

Ответить

Попала в такую же ситуацию. Оформила кредит на небольшу сумму, как мне казалось. В мобильном банке отображалось 160 тыс., после оформления они превратились 252 тыс., из которых 75 тыс. - это различные премии на ненужные страховки. Кредит планировала закрыть за 2 мес.
Теперь полагаю, закрою за месяц вместе со счетом в этом мошенническом банке с мутными схемами.

Ответить