Когда у клиентов случается амнезия? Симптомы и способы лечения

Когда у клиентов случается амнезия?
Симптомы и способы лечения

Коллеги, приветствую

🤝Данный пост меня вдохновил разговор с кодлегой.Вчера мы обсуждали один кейс (уголовное дело), а точнее прорабатывали линию поведения с клиентом, у которого случилось состояние…«отлегло от одного места»и у него резко наступило забвение о том, благодаря кому, чьей титанической многомесячной работе это произошло.

Сегодня я хочу поговорить именно о ситуации, когда в проекте/деле удается пройти острую фазу, намечен маршрут дальнейших действий, а самое страшное остается позади.Мы уже неоднократно говорили с вами о том, что клиенты/работодатели приходят к нам в ситуации, когда «пациент скорее мертв, чем жив».Неважно, какие это сложные обстоятельства:🔹рейдерский захват,🔹риск банкротства,🔹риск изъятия имущества,🔹избрание меры пресечения в виде заключения под стражу и т.д. При этом смотрят на юристов, как на спасителей, с энтузиазмом соглашаются на цену услуг, готовы платить авансом и прочее.И мы, заключив договор (в идеале), приступаем к активной работе, проявляем креативный подход, не спим ночами, мотаемся в экстренные командировки, добиваемся результата.

Однако, самое интересное происходит после преодоления острой фазы проекта (имущество сохранено, клиент вышел из СИЗО).И происходит чудесное преображение😏Наш клиент, такой понимающий, активно содействующий, не жадный, начинает вести очень странные разговоры.В частности, может начать говорить о том, что не такая это была и серьезная проблема, не так много сил нужно было для разрешения ситуации, вообще стоимость юридических услуг какая-то очень высокая и, вообще, все могло обойти и само собой (аргументы могут комбинироваться на усмотрение клиента).При этом могут появиться друзья, коллеги, другие юристы, родственники, которые дают ❗ценные❗советы и высказываются о стоимости услуг.

И здесь начинается ТОРГ по перспективе дальнейшего сотрудничества.😑Клиент начинает просить скидку или вообще «закончить» проект бесплатно.😑Случалось так, что вообще контракт расторгался, клиент решал, что дальше справится сам.Это очень неприятная и непростая ситуация.

И что делать в таком случае⁉Конечно, проблема, скорее, психологическая, но тем не менее я напишу, что, по моему мнения, делать здесь точно не стоит:📍Не стоит обесценивать своей работы и соглашаться с клиентом;📍Не стоит опускать руки и молчать (да, нужно напомнить клиенту обо все, что было сделано);📍Не стоит поддаваться на провокации клиента и соглашаться на существенное изменение условий сотрудничества, в том числе по стоимости;📍Не стоит настаивать на продолжение сотрудничества, держаться за клиента всеми силами (это точно моя субъективная рекомендация).📍И самое главное, не стоит все это воспринимать близко к сердцу, тратить на это ваши нервы и здоровье. Оно того точно не стоит.

Берегите себя! Пусть у вас будут только благодарные клиенты и отличных выходных🙏

Начать дискуссию